Когда мы говорим о педагогике, то сходу почему-либо представляем для себя строгую школьную учительницу в очках и с  указкой в руках либо седоватого институтского доктора, вещающего о премудростях воспитания. Но ведь педагогика — это не только лишь школьное воспитание и институтское  образование. Сейчас мы с вами побеседуем о дошкольной педагогике.

Дошкольная педагогика — это ветвь педагогической науки, которая занимается исследованием воспитания и образования деток дошкольного возраста. Другими словами, она и является той основой, фундаментом будущей личности. Вот поэтому к дошкольным педагоам требования очень и очень высоки.

А начала формироваться дошкольная педагогика как наука под воздействием известного ученого- просветителя, 1-го из «отцов» педагогики, Яна Амоса Коменского. Он 1-ый направил внимание на то, что детками необходимо, как у нас обожают гласить, «заниматься» с самого рождения, что только полный подход в воспитании и образовании дает достойные плоды. Все свои измышления по этому поводу и главные положения дошкольной педагогики, ее функции и роли в формировании личности  он выложил в книжке «Материнская школа», которая не растеряла собственной актуальности и в наши деньки.

Задачки дошкольной педагогики очень общирны. Во первых, это исследование и высококачественное улучшение воспитательно-образовательного процесса самых малеханьких малышей. Во-2-х, дошкольная педагогика занимается разработкой новых форм и способов воспитания, и образования, что подразумевает исследовательскую деятельность, проведение психолого-педагогических ислледований и тестов. Но основной задачей все-такии является конкретная работа с ребенком, формирование его взглядов, убеждений, когнитивных возможностей, возможностей выражать собственное Я, заложение основ для предстоящего образования и воспитания.

Ранее бытовало мировоззрение, что ребенку нужно давать развиваться самостотельно, в том русле, в каком ему будет отлично, «не мешать природе», а уже школьные преподаватели все подкорректируют. Вот и расли детки бесконтрольно в большинстве собственном. С развитием же людской мысли, в связи с тем, что к психологии и педагогике энтузиазм возрос в разы, что на данный момент мы можем гласить об шагах формирования личности, начиная с самого рождения, дошкольная педагогика стала неотъемлемой частью жизни хоть какого челоеческого общества. Она бурно развивалась в конце 19 — 20 веках. Особое воздействие на ее развитие оказали Ж.Ж.Руссо, который выдвинул новаторские на то время идеи естественного воспитания, трудового воспитания; Песталоцци, который превозглашал принцип саморазвития, Ф.В.Фребель, который стал теоретиком дошкольного воспитания и предназначил свету этого вопроса значительную часть собственных научных трудов. Конкретно Фребель в 1840 году открыл 1-ое дошкольное учреждение, носившее имя  Kindergarten (дословно с немекого — детский сад), где основой воспитания числились моделирующие, ролевые и развивающие игры.

Дошкольная педагогика развивалась не только лишь благодаря западным светилам. Большой вклад в ее развитие занесли и россияне. Скажем, Константин Дмитриевич Ушинский, которого именуют «учителем учителей», разработал систему подготовки преподавателей, которая в несколько дополненном виде употребляется до настоящего времени.   Ушинский ратовал  за целостное и гармоническое развитие личности, за отказ от приоритетности развития одних свойств во вред другим, за воспитание нравственности.

Говоря о дошкольной педагогике, нереально не упомянуть Аделаиду Семеновну Симонович. Она не только лишь была теоретиком дошкольного воспитания ( написала пособие «Практические заметки об личном и публичном воспитании молодых малышей», дальше издававшееся как «Детский сад»), да и практиком — работала в детских садах Тифлиса и Петербурга. Более того, она сама открыла платный детский сад в Петербурге, где на практике обосновывала свои теории о значимости единства развития физического и духовного.

Как лицезреем, дошкольная педагогика прошла довольно длинный путь и сейчас как раз идет процесс ее активного развития.