Современный автомобиль состоит из огромного количества узлов и агрегатов. И даже неисправность самого малого из их может привести к очень суровым последствиям. Одной из таких малеханьких составляющих является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Что же это все-таки за деталь и как найти ее неисправность? Ответы на все эти и многие другие вопросы узнаете в процессе нашей нынешней статьи.

Черта элемента

Дроссельная заслонка – это конструктивная составляющая впускной системы бензиновых ДВС. Ее главное предназначение – регулировка количества поступающего в движок воздуха. Другими словами, данный элемент держит под контролем смешивание воздуха с топливом в определенных пропорциях. Устанавливается ДПДЗ ВАЗа и многих других российских автомобилей меж впускным коллектором и воздушным фильтром.

По собственной конструкции датчик дроссельной заслонки – это собственного рода воздушный клапан. Когда элемент находится в открытом состоянии, уровень давления во впускной системе автомобиля равен атмосферному, а когда в закрытом, данное значение миниатюризируется до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки содержит в себе однооборотный неизменный и переменный резисторы. Их сопротивление в сумме составляет порядка 8 кОм. На один из последних выводов данного элемента из контроллера подается маленькое опорное напряжение (при всем этом 2-ой вывод соединен с «массой»). Отсюда через резистор к контроллеру идет сигнал о реальном положении дроссельной заслонки на этот момент. Часто это импульс с напряжением от 0.7 до 4 Вольт зависимо от уровня положения элемента.

Разновидности

Всего существует два типа ДПДЗ. Что же это все-таки за элементы? Это может быть деталь с механическим либо же с электронным приводом. 1-ая часто применяется на автомобилях экономного класса. Все ее составляющие элементы объединены в отдельный блок, который содержит в себе такие детали, как:

  1. Корпус.
  2. Дроссельная заслонка.
  3. Датчик.
  4. РХХ (регулятор холостого хода).

Корпус заслонки включен в систему остывания автомобиля. Тут также находятся патрубки, которые обеспечивают работу систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Регулятор холостого хода поддерживает частоту вращения коленвала ДВС при закрытой заслонке во время пуска и прогрева мотора или при работе дополнительного оборудования. РХХ состоит из шагового электродвигателя и клапана. Эти две детали регулируют подачу воздуха, который поступает во впускную систему в обход заслонки.

Но в последние пару лет больше автопроизводителей укомплектовывают свои авто заслонками с электронным приводом. Такие элементы имеют свою электрическую систему управления, по этому обеспечивается лучшая величина вращающего момента на всех высокоскоростных спектрах и нагрузках машины. При всем этом не только лишь растут мощность и динамика, да и понижается расход горючего и уровень токсичности отработавших газов.

Отличия электронной заслонки

Чем отличается данная деталь от собственных механических братьев? Главные ее различия заключаются в отсутствии механической связи меж педалью газа и ДЗ, также в регулировании ХХ методом перемещения самой заслонки.

Но это еще не все ее особенности. Так как меж педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, электрическая система способна сама воздействовать на величину вращающего момента ДВС, даже если шофер не надавливает на акселератор. Все эти конфигурации происходят благодаря действиям входных датчиков, блока управления и исполнительного устройства.

Не считая ДПДЗ, в электрической системе управления существует датчик положения педали газа, также выключатель положения тормоза и сцепления. Таким макаром, блок управления движком реагирует на все сигналы от датчиков и конвертирует данные импульсы в управляющие деяния на модуль заслонки.

Особенности конструкции модуля

Данный элемент содержит в себе такие механизмы, как:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратимый пружинный механизм.

Время от времени в автомобиль устанавливают сходу 2 ДПДЗ. Что это дает машине? В принципе, нисколечко мощности это не добавляет, но при неисправности 1-го датчика работу может продолжить 2-ой. Таким макаром, установка 2-ух ДПДЗ осуществляется для увеличения надежности работы модуля. Данные элементы могут быть как бесконтактными, так и со скользящим контактом. Также в конструкции модуля есть аварийное положение заслонки. Действует оно благодаря возвратимому пружинному механизму. Если модуль пришел в неисправность, он изменяется полностью в сборе.

ДПДЗ: неисправности

Как и неважно какая другая деталь, датчик положения дроссельной заслонки имеет свойство выходить из строя. В таком случае следует знать главные симптомы его поломки. Итак, какие имеет ДПДЗ признаки неисправности?

Сначала стоит направить внимание на работу мотора на холостом ходу. Если его обороты «плавают», может быть, это свидетельствует о неверной работе датчика. Также симптомом его неисправности может стать остановка работы мотора при резком сбросе педали акселератора. Очень приметно чувствуется неисправность датчика при разгоне автомобиля. В этом случае могут быть провалы при наборе скорости (создается такое воспоминание, что в движок совсем не поступает горючее). Время от времени при движении машина может не реагировать на педаль акселератора. Не считая этого, обороты мотора могут зависнуть на уровне 1.5-3 тыщ и не опускаться даже при выключенной передаче на холостом ходу. Другими словами признаки неисправности данного элемента впрямую связаны с работой мотора, и неважно какая его неправильная работа может свидетельствовать о неисправности датчика или заслонки. Если вы увидели хотя бы один схожий симптом, означает, вам нужно проверить работоспособность ДПДЗ. ВАЗ-2114 «Самара» и ее преемники диагностируются фактически идиентично. Потому аннотацию, изложенную ниже, можно использовать на всех автомобилях российского (и даже забугорного) производства.

Как проверить ДПДЗ без помощи других?

Сделать диагностику датчика дроссельной заслонки полностью может быть без помощи рук профессионалов. Все, что вам пригодится из инструментов, — это мультиметр. Итак, включаем зажигание и смотрим на панель устройств. Если на ней не пылает лампочка «Чек Энджин», поднимаем капот и ищем датчик заслонки.

Сейчас берем в руки мультиметр и проверяем наличие «минуса». Для этого необходимо выключить зажигание и отыскать «массу» посреди проводов. Это сделать несложно. Далее опять включаем зажигание и находим питающий провод. Так мы убедимся в том, что к датчику поступает питание.

Что делать дальше?

После чего проверяем размыкание контактов ХХ. Они находятся на разъеме датчика сверху либо снизу. Подключаем к контакту один из проводов на мультиметре, а вторым будем двигать заслонку. Если все отлично, то при мельчайшем движении уровень напряжения на устройстве поменяется до значения на АКБ. Нежели на шкале стрелка мультиметра осталась на месте, следует проверить исправность переменного резистора, который находится снутри ДПДЗ. Что же это все-таки за элемент и как его диагностировать? Данный резистор является составляющей датчика заслонки, который меняет свое сопротивление зависимо от уровня положения педали. И проверяется он последующим образом. Для начала на оставшийся провод присоединяется мультиметр, врубается зажигание, и после чего заслонка очень медлительно отодвигается. При всем этом необходимо пристально глядеть за состоянием стрелки на шкале устройств. Тут не должно быть скачков. Если они есть, скорее всего, движок работает неисправно.

Верная настройка дроссельной заслонки автомобиля

Как происходит самостоятельная регулировка ДПДЗ? Данная операция не просит особенных способностей и познаний, потому с ней может совладать даже начинающий автовладелец. Для регулировки нужно отсоединить гофрированную трубу, которая проводит воздух. Дальше этот элемент кропотливо промывается любым сильнодействующим растворителем. Это может быть спирт либо бензин. Для удобности рекомендуется очищать гофротрубу кусочком ветоши. Но не только лишь ее мы обрабатываем бензином. Дальше подобные манипуляции производим с впускным коллектором и самой дроссельной заслонкой. После того как вы промоете последний элемент, пристально осмотрите его наружное состояние.

Верная настройка датчика положения дроссельной заслонки

Если заслонка не имеет механических повреждений, перебегаем к процедуре регулировки. Для этого нужно ослабить ее крепежные винты, поднять и резко отпустить. Тут мы должны услышать удар об упор. Дальше регулируем натяжение винтов до того момента, пока не пропадет «закусывание» детали. После чего закрепляем винты гайками и ослабляем болты датчика. Потом аккуратненько проворачиваем его корпус и выставляем его положение так, чтоб напряжение изменялось только с открытием дроссельной заслонки. После чего можно назад фиксировать болты и приступать к эксплуатации автомобиля. Видите ли, регулировка дроссельной заслонки и датчика ее положения – это совсем не тяжелый процесс, совладать с которым под силу фактически каждому автолюбителю. При всем этом на весь ремонт довольно издержать менее 10-15 минут свободного времени.

Заключение

Итак, мы узнали, что такое дроссельная заслонка, ДПДЗ и из каких частей она состоит. В итоге необходимо подчеркнуть, сколько стоит новый датчик положения дроссельной заслонки. Стоимость на данный элемент варьируется в границах от 200 до 800 рублей. Продается он как в магазинах, так и на авто рынках.