Духовное обновление – Причастие в церкви.
Около 2-ух тыщ лет вспять во время Потаенной Вечери Иисус Христос, преломив хлеб, пораздавал своим ученикам куски; потом предложил отпить вина из общей чаши. Перед страданиями и гибелью на кресте Отпрыск Божий таким макаром объединился со своими последователями. Хлеб и вино символизировали тело и кровь Христа, отданные за все население земли. С того времени причастие в церкви стало величавым таинством соединения хоть какого человека, христианина с Богом. Принимая в себя часть плоти и крови Христа, мы подтверждаем свою причастность к Церкви Христовой и приближаем себя к нескончаемой жизни.
Причастие заходит в семь Величавых Таинств, совершаемых в христианской Церкви: Крещение, Миропомазание, Покаяние (Исповедь), Причащение (Евхаристия), Елеосвящение (Соборование), Таинство Брака, Таинство Священства. Причастие неразрывно связано с другим Таинством – Исповедью. Это вроде бы два акта 1-го действа: освобождение от греха и заполнение очищенного духовного места благодатью. По церковным правилам Причастие неприемлимо без подготовительного покаяния на Исповеди. Исключение составляют малыши: причастие деток в церкви может быть без исповеди до семилетнего возраста. После 7 лет каждый крещеный ребенок также должен исповедаться.
Причастие в церкви должно стать итогом долговременной и глубочайшей внутренней подготовки к Таинству. Этому событию непременно предшествует пост (малый срок – три денька), исключение из быта веселительных и увеселительных мероприятий. Деньки перед Исповедью нужно усерднее, чем обычно, молиться, читать Евангелие, попытаться временно запамятовать о мирских заботах и отстраниться от их. Нужно очистить свою душу от зла и обид, другими словами простить и примириться с теми, кто оскорбил вас и кого оскорбили вы. С 12-ти часов ночи в денек Евхаристии ничего нельзя есть, пить, курить. Утро непременно начинается с молитв.
Эта духовная предварительная работа очень принципиальна, чтоб не стало формальностью Причастие в церкви. Правила обязательно производятся, но для верующего они не обременительны, потому что являются быстрее внутренней потребностью, чем соблюдением ритуала.
По церковной традиции Таинство Причастия совершается в деньки всех постов. Во время Величавого Поста взрослые могут причаститься в среду, пятницу, субботу и воскресенье, детки до 7 лет — в субботу и воскресенье.
Перед Евхаристией следует побеседовать со своим исповедником. Он скажет обо всех тонкостях процедуры Таинства, даст подсказку, какие конкретно молитвы нужно читать перед этим событием, как вести себя в храме.
Каждый верующий должен часто (до 2-ух раз за месяц) совершать Причастие. В церкви это таинство совершается со всеми, кто подготовился к нему и может придти в храм. Если же человек тяжело болен, близкие могут условиться со священником о совершении Таинств Исповеди и Причастия дома. Да и в этом случае вся подготовительная подготовка должна быть проведена. Евхаристия — это не только лишь духовное очищение и обновление. Это к тому же мощнейший толчок к физическому исцелению. Потому так принципиально приобщать к Таинствам малышей. Причастившаяся беременная дама дает духовный и физический стимул для развития собственного малыша еще в утробе. Но это происходит в этом случае, когда от Причастия не ожидают корысти. Только настоящая вера способна воссоединить христианина с Богом во время принятия Его плоти и крови. Благодать будет осязаема и в душе, и в теле.
На Потаенной Вечере Христос завещал апостолам, чтоб Причастие в церкви сохранялось и совершалось всегда, до скончания мира как память о Его страданиях и погибели на кресте ради спасения всех людей: «Сие творите в Мое воспоминание». Потому Таинство имеет такое большущее значение для каждого христианина.