Около 2-ух тыщ лет  вспять  во время Потаенной Вечери Иисус Христос, преломив хлеб, пораздавал своим ученикам  куски; потом предложил отпить вина из общей чаши. Перед страданиями и гибелью на кресте Отпрыск Божий  таким макаром объединился со своими последователями. Хлеб и вино символизировали  тело и кровь Христа, отданные за все население земли.  С того времени  причастие в церкви  стало величавым таинством  соединения хоть какого человека,  христианина  с Богом. Принимая в себя часть плоти и крови  Христа, мы  подтверждаем свою причастность  к  Церкви Христовой и приближаем себя к  нескончаемой жизни. 
Причастие  заходит в семь Величавых Таинств, совершаемых в  христианской Церкви:  Крещение, Миропомазание,  Покаяние (Исповедь),  Причащение (Евхаристия),  Елеосвящение (Соборование), Таинство Брака, Таинство Священства.  Причастие  неразрывно связано с другим  Таинством – Исповедью.  Это вроде бы два акта 1-го действа: освобождение от греха и заполнение  очищенного духовного места благодатью. По  церковным  правилам  Причастие неприемлимо без подготовительного покаяния  на Исповеди.  Исключение составляют малыши: причастие деток в церкви может быть  без исповеди до семилетнего возраста. После 7 лет  каждый крещеный  ребенок  также  должен  исповедаться.
Причастие в церкви  должно стать итогом долговременной  и глубочайшей внутренней   подготовки к Таинству. Этому событию непременно  предшествует  пост (малый срок – три денька), исключение из  быта  веселительных и увеселительных мероприятий. Деньки перед Исповедью нужно усерднее, чем обычно, молиться, читать  Евангелие, попытаться временно запамятовать о мирских заботах  и отстраниться от их. Нужно  очистить свою душу от зла и обид, другими словами простить и примириться с теми, кто оскорбил вас и кого оскорбили вы. С 12-ти часов ночи  в денек Евхаристии  ничего  нельзя  есть, пить, курить. Утро непременно начинается с молитв. 
Эта духовная  предварительная работа   очень  принципиальна,  чтоб не стало формальностью Причастие в церкви.  Правила   обязательно производятся, но для  верующего  они не обременительны,  потому что являются быстрее  внутренней потребностью, чем соблюдением ритуала.

По церковной традиции  Таинство Причастия совершается в деньки всех постов. Во время Величавого Поста  взрослые могут причаститься в среду, пятницу, субботу и воскресенье,  детки до 7 лет  — в субботу и воскресенье.
Перед  Евхаристией   следует побеседовать со своим исповедником.  Он скажет обо всех тонкостях  процедуры  Таинства,  даст подсказку, какие конкретно молитвы нужно читать перед этим событием, как вести себя в храме.
Каждый верующий должен  часто (до 2-ух раз за месяц) совершать Причастие. В церкви  это таинство совершается  со всеми, кто подготовился к нему и может придти в храм. Если же человек тяжело болен, близкие могут условиться со священником  о совершении Таинств Исповеди и Причастия дома. Да и в этом случае  вся подготовительная подготовка должна быть  проведена. Евхаристия  — это не только лишь духовное очищение и обновление. Это к тому же  мощнейший толчок к физическому исцелению. Потому так принципиально  приобщать к Таинствам малышей.  Причастившаяся  беременная дама  дает духовный и физический стимул для развития  собственного малыша  еще в утробе. Но это происходит в этом случае, когда  от Причастия не ожидают корысти. Только настоящая вера способна воссоединить  христианина с Богом во время  принятия Его плоти и крови.  Благодать  будет осязаема и  в душе, и в теле.
На Потаенной Вечере Христос завещал  апостолам, чтоб Причастие в церкви  сохранялось  и совершалось  всегда,   до скончания мира   как память о Его страданиях и погибели на кресте ради спасения  всех людей:  «Сие творите в Мое воспоминание». Потому  Таинство  имеет такое  большущее значение для каждого христианина.