Как понятно, после поражения Германии в Первой мировой войне на ее вооруженные силы были наложены определенные ограничения. Так, согласно Версальскому мирному договору, Веймарской республике воспрещалось иметь и создавать, кроме всего остального, бронетехнику. Пока в других европейских странах проектировались и испытывались новые танки и машины на их базе, германские конструкторы если и делали что-либо схожее, то маскировали плоды собственного творчества под сельскохозяйственную технику (к примеру, танки Grosstraktor Kleintraktor, в переводе соответственно — большой и малый трактор).

Начало производства танков

После прихода к власти в Германии национал-социалистической партии под управлением Адольфа Гитлера страна отказалась соблюдать версальские ограничения на создание вооружений. Начался ускоренный выпуск танков. Первыми моделями, которые начали выпускать в первой половине 30-х годов ХХ века, были легкие Т-1 и Т-2 (конкретно под такими индексами эти машины проходили в русской военной литературе). К началу 2-ой мировой в создание пошли средние Т-3 и Т-4, не считая того, было захвачено много чехословацких легких танков. Таким макаром, к началу боевых действий на вооружении вермахта не было ни 1-го томного танка. Не считать же такими танки «Рейнметалл», которые были выпущены в количестве 3-х экземпляров. Хотя германская пропаганда завышала их реальные боевые способности, даже по этим показателям они не дотягивали до томных.

Возникновение «Тигров»

Е-100: Сверхтяжелый танк рейха

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, началась война. За два года победного шествия по Европе германские военные не замечали отсутствия в собственных рядах томных танков, но со вступлением на советскую местность они столкнулись с КВ-1 и Т-34, и вермахт начал пробуксовывать. Сходу активировались работы над проектами новых томных машин.

Из 2-ух проектов избрали танк конторы «Хеншель», а Фердинанду Порше пришлось наслаждаться вторым местом. Машину окрестили «Тигр». И вот в августе 1942 года поблизости станции Мга под Ленинградом 1-ые германские томные танки пошли в бой. 1-ый блин оказался комом: один танк сломался, 2-ой захватили русские войска. Общее применение томных «Тигров» пришлось на лето 1943 года, на время известной Курской битвы, которая ознаменовала собой коренной перелом в войне. Но аппетит приходит во время пищи, и германские конструкторы задумались о сверхтяжелых танках. Как и в прошедший раз, разработку поручили двум соперникам: «Хеншелю» и Порше. 1-ая компания начала разработку Е-100. Танк же, который проектировал Фердинанд Порше, окрестили «Маусом».

Е-100: танк, история сотворения

Е-100: Сверхтяжелый танк рейха

Проектируя данную машину, компания «Хеншель» приступила к воплощению идеи сотворения унифицированной линейки разных по массе танков Е-серии. Предполагалось создать макеты от легкого — Е-10, до сверхтяжелого — Е-100. Танки серии Е должны были поменять стоящие на вооружении машины. Из всей линейки танков реально были начаты работы только по Е-100. Танк, фото корпуса которого представлено в статье, так и не был построен. Это разъясняется тем, что работы по машине проводились после пришествия коренного перелома в войне и существенно отставали от графика. Скоро все разработки по этому проекту были прекращены. Только после войны союзники, захватившие недостроенные танки, смогли провести ходовые тесты 1-го из их (без башни), но машина показала очень нехорошую проходимость и низкую скорость.

Варианты Е-100

Е-100: Сверхтяжелый танк рейха

Не считая основной модификации, на базе танка предполагалось выпускать противотанковую САУ, также воплощать очередной очень увлекательный проект. Идет речь о так именуемом зенитном танке на базе Е-100, либо «Мауса». Его планировали вооружать 2-мя 88-миллиметровыми зенитными орудиями — известными восемь-восемь. Данный аппарат был должен стать воистину универсальной машиной: не считая авиации, он имел возможность биться и с бронетехникой противника. За счет высочайшей исходной скорости снаряда эти орудия позволяли поражать самые высокобронированные цели. Из всего вышеизложенного можно прийти к выводу, что еще одна попытка управления Третьего Рейха сделать чудо-оружие не достигнула фуррора.

Возрождение проекта

Е-100: Сверхтяжелый танк рейха

Хотя танку Е-100 и не удалось поучаствовать в схватках войны, для которой его проектировали, он с фуррором проявляет себя в виртуальных боях проекта «Мир танков». Данная машина венчает ветку развития томных танков Германии.

Сотка по праву считается одним из наилучших тяжей игры. Благодаря собственной броне и очень дамажной и четкой пушке машина просто компенсирует собственный недочет: низкую скорость, неповоротливость, заметность. На этом танке комфортно держать фланг (при обороне) либо прожимать направление (при атаке). Особо охото порекомендовать избегать открытых пространств, потому что благодаря своим размерам и низкой скорости, машина является вкусной целью для артиллерии и противотанковых САУ. А в целом разработчики сделали очень неплохой тяжкий танк десятого уровня.