Когда в 1959 году правительство СССР воспринимало семилетний план, в первый раз был поставлен и научно обусловлен вопрос об интенсификации производства. Но на 1-ый план он был выдвинут существенно позднее.

По окончании семилетки темпы производительного роста не только лишь не возросли, а существенно снизились. Сократилась и фондоотдача.

В 1964 году, в марте, у власти встала новенькая группировка. Необходимо подчеркнуть, что новое политическое образование (по воззрению ряда исследователей) не проявляло активного рвения проводить экономические преобразования в стране. Но не реагировать на ситуацию к тому времени было просто нереально. В особенности остро стоял промышленный и сельскохозяйственный вопрос. В отдельных областях страны недочет товаров питания спровоцировал необходимость ввести нормированное снабжение (по талонам) населения.

В 1965 году, в марте, был проведен Пленум ЦК КПСС. На нем выступал с докладом новый фаворит партии — Брежнев. Леонид Ильич высказывался о необходимости принять неотложные меры по предстоящему развитию сельскохозяйственной отрасли.

Непременно, после мартовского Пленума кардинально политика страны поменяться сходу не могла. Но этот период сыграл значимую роль в предстоящем экономическом развитии СССР. Так, после проведения Пленума возросли ассигнования на сельские нужды, поднялась цена продукции, продаваемой государству, возросло энергоснабжение и стала лучше материально-техническая база сельского хозяйства.

На сентябрьском Пленуме ЦК КПСС правительство приняло постановление о внесении улучшений в управление индустрией, о развитии и усовершенствовании планирования, усилении стимулирования индустрии и производства. С принятием этого постановления в СССР началась финансовая реформа 1965 года.

Большая часть исследователей связывают преобразования с деятельностью А. Н. Косыгина. Доклад сентябрьского Пленума включал и некие предложения Е. Г. Либермана (известного экономиста).

Финансовая реформа 1965 г думала по эталону системы, существовавшей в стране во время НЭПа. Но существенное отличие состояло в том, что в 1920-е в экономике важная роль отводилась личным компаниям, которые в 60-70-е отсутствовали стопроцентно.

Финансовая реформа 1965 г в собственной концепции предугадывала три направления.

Для увеличения свойства продукции и роста объемов производства следовало повысить вещественную заинтригованность обществ на предприятиях. Правительство подразумевало провести надлежащие мероприятия.

Не считая того, финансовая реформа 1965 г предугадывала принятие определенных мер по совершенствованию планирования. Нацелены они (меры) были на то, чтоб принимаемые планы обеспечивали пропорциональное развитие сельскохозяйственных отраслей и повышение производственно-технического уровня.

Третьим направлением, которого должна была коснуться финансовая реформа 1965 года, являлась система управления индустрией. Предполагалось, что существовавшие совнархозы будут ликвидированы и изменены министерствами, которые должны были стать не только лишь общесоюзными, да и союзно-республиканскими. Таким макаром обеспечивался бы единый технический прогресс.

Финансовая реформа в СССР должна была содействовать переходу от административной системы управления хозяйством к экономическим способам.

Важной задачей преобразования являлось повышение оперативно-хозяйственной самостоятельности организаций и компаний. Реформа провозглашала создание основным звеном в социалистической экономике.

Таким макаром, компаниям была дана необычная свобода. С того момента они сами могли планировать темпы развития производительности труда, снижение себестоимости. Не считая того, предприятия могли сами устанавливать средний размер оплаты труда.