Экономисты, ученые и мыслители уделяли исследованию природы человечьих потребностей много внимания, справедливо полагая, что на этих потребностях основаны публичные дела.

Экономические потребности – это внутренние стимулы, побуждающие публичное создание нужных продуктов, работ и услуг. Потребности побуждают использовать имеющиеся в распоряжении полезные ресурсы очень отлично. Экономические потребности также демонстрируют отношение людей к условиям их деятельности. Они демонстрируют и дела, которые появляются меж людьми в процессе рассредотачивания и производства нужных экономических благ.

Систематизация экономических потребностей:

По субъектам:

  • Личные (личные), коллективные, публичные (еда, жильё, одежка, социальные потребности в разумном руководителе, положительном психическом климате, не плохих критериях трудовой деятельности, признании в коллективе. Экономические потребности общества – это экономический рост, подходящий экономический климат в стране, отсутствие инфляции, недостатка, безработицы;
  • Потребности компаний, домашних хозяйств, стран, которые являются экономическими субъектами (потребность в высококачественных товарах, работах и услугах по низким ценам, повышении конкурентоспособности продукции, понижении издержек, максимализации прибыли, повышению поступлений в муниципальный бюджет и т.д.)

По объектам:

  • Физиологические – обоснованы тем, что человек является биологическим существом, которому нужно поддерживать свою жизнедеятельность;
  • Социальные – потребности в инфы, общении, образовании, признании наград обществом;
  • Вещественные – это потребности в услугах и благах, имеющих вещественную форму;
  • Духовные – потребности в творчестве, самосовершенствовании, развитии таланта;
  • Первоочередные – те, что могут удовлетвориться предметами первой необходимости;
  • Второстепенные – те, что удовлетворяются при помощи предметов роскоши;

Более наглядно экономические потребности общества и их иерархия в жизни каждого человека изображена в пирамиде Маслоу. Экономические потребности тут размещены последующим образом (сверху вниз от наименее принципиальных к главным):

  • Самореализация
  • Почтение, признание социумом
  • Социальные (любовь, дружба и т.д.)
  • Безопасность и чувство защищенности
  • Физиологические

Данная систематизация на сегодня являеться самой универсальной, потому что она исходит в большейстепени из био потребностей вида, и не так подвержена воздействию культуры и других признаков, отличающих людей.

Экономические потребности: систематизация по степени способности их реализации:

Абсолютные – появляются и выявляются при текущем уровне развитии техники и науки (к примеру, спрос на мобильники был неосуществим еще несколько десятилетий вспять из-за отсутствия технической способности);

Действительные – могут быть реализованы при текущем уровне науки и производства;

Платежеспособные – те, которые человек в состоянии удовлетворить при помощи собственного дохода. Конкретно эти потребности больше всего заинтересовывают производителей.

Да и это еще не все. Очень многие публичные потребности также складываются исторически, они очень очень зависят от культурных и религиозных особенностей, также от климата, географических критерий, пола, возраста и других особенностей. Так, потребности людей, населяющих различные страны, скажем, обитателей Швеции и Австралии либо исповедущих разную религию могут коренным образом различаться меж собой.

Принципиальная черта потребностей – они никогда не могут быть на сто процентов удовлетворены, тогда как способности для их ублажения ограничены имеющимися ресурсами. Ведь человек так устроен, что его желания обычно превосходят способности по производству продуктов, их утоляющих. На этом основании был даже сформирован закон возвышения потребностей, который гласит, что они растут резвее производства продуктов. Еще в позапрошлом веке была отмечена закономерность Энгеля, которая говорит, что с ростом благосостояния миниатюризируется толика издержек, связанных с продуктами первой необходимости. Другими словами, только самая малая часть дохода уходит на продовольствие, тогда как главные растраты приходятся на предметы роскоши.