Предложение, как и спрос, бывает неэластичным и эластичным. При резком повышении цены на некий продукт произойдет рост по его предложению, потому что толика в части прибыли возрастает. Но в этом случае незначительно покупателей захочут приобрести продукт по завышенной стоимости. В итоге объем продаж существенно снизится по сопоставлению с объемом предложения. Но если при повышении либо понижении объема спроса клиент относительно стремительно реагирует на изменение цены, то в ситуации с предложением дело обстоит несколько по-другому.

Производитель не успевает среагировать на изменение, потому что ему требуется некое время, чтоб прирастить свое создание. Таким макаром, объем предложения не так чувствителен к изменению цены в короткосрочный период.

Чтоб узреть описанные явления, употребляют показатель – упругость предложения, который указывает, как в процентном отношении поменялся объем предложения при изменении цены продукта на 1 процент. Считается, что другие причины, действующие на предложение, остаются постоянными.

Чем больше упругость предложения, тем производителю легче прирастить объем выпускаемых продуктов и потом пользоваться приобретенным от увеличения цены преимуществом. При легкой доступности ресурсов повышение выпуска продуктов может произойти даже при маленьком повышении цены. Это гласит о том, что упругость предложения имеет относительно высочайшее значение. При ограниченных производственных мощностях оно не будет иметь эластичности.

Следует принимать во внимание и реакцию предложения в длительном и короткосрочном периодах. В последнее время способности производителей ограничены, компании не могут имеющиеся ресурсы стремительно привести в соответствие с изменившимися на рынке критериями. По сопоставлению со спросом объем предложения не так чувствителен к изменению цен. Потому в короткосрочном периоде конкретно объем спроса испытает наибольшее воздействие.

На поведение торговца влияют последующие причины:

— имеющиеся производственные мощности: чем больший объем главных средств в принадлежности производителя, тем выше на любом уровне цен объем предложения;

— господствующие в мире технологии: возникновение более совершенных способов для производства продукции делает возможность для удешевления продукта, что в итоге приводит к увеличению объема предложения независимо от цены;

— издержки на создание продукции: при имеющихся ценах на продукты изменение цены ресурсов приводит к уменьшению либо увеличению объема предложения.

Теоретическое предположение о том, что увеличение цены вызовет рост предложения, имеет место только при условии безупречного рынка (ценовая упругость предложения). Но в действительности опережение спроса людей над предложением не всегда вызовет его увеличение. Производитель также не всегда вожделеет избавиться от недостатка и подорвать свое господствующее положение на рынке. Время от времени меж ценой и предложением появляется и оборотная зависимость: к примеру, уменьшение мирового уровня цены на отдельные виды продукции принуждает экспортеров прирастить предложение для сохранения на прежнем уровне собственных доходов. Даже при наличии симпатичной цены не всегда возникает возможность прирастить предложение, в особенности в недлинные сроки. Также может появиться ситуация, в какой торговец не может понизить предложение, даже при недостаточно прибыльной стоимости.

Если в течение долгого периода нарушается рыночное равновесие, то это может привести к томным последствиям. При неизменном росте предложения продуктов произойдет понижение цены, и его создание будет осуществляться, пока рыночная стоимость будет выше издержек. Может наступить момент, когда неким производителям станет нерентабельно выпускать некие виды продукции. В оборотной ситуации (при росте спроса) происходит наибольшее увеличение цен, при которых часть населения не сумеет получать продукты.

Полностью эластичный спрос обрисовывает ситуацию, когда при уменьшении цены покупатели неограниченно увеличивают объем спроса, а при повышении цены – начинают стопроцентно отрешаться от продукта.