Единая Европа, правительство без границ – безупречная мечта многих философов, публичных деятелей, политиков и просто обыденных людей. Но воплотиться она смогла не так издавна, посреди 20-го века.

Незначительно истории

Мысль образования Евро Союза не появилась на пустом месте. Она стала типичным плодом общественно-политической ситуации, сложившейся в Европе по окончанию 2-ой мировой войны. Нужно было сохранить и упрочить хрупкое равновесие меж глобальными державами, сделать реальное противоборство новым вероятным зарождениям фашизма, поднять разрушенную экономику, возвратить и укрепить интернациональный престиж ведущих западноевропейских государств на мировой арене. Это было в особенности принципиально в свете образования другого большого политического лагеря – социалистического – странами Восточной Европы во главе с СССР, также в связи с напористым проникновением на европейский рынок США. Потом и Китай тоже заявил о для себя довольно звучно.

Для удачного противоборства и развития своей экономики хоть какой раздельно взятой державе капиталистического лагеря был нужен общий рынок, состоящий из 250 миллионов и поболее человек. Естественно, что ни одно, даже самое развитое западноевропейское правительство не могло отвечать таким требованиям. Положение усугублялось жесткой конкурентнстью и соперничеством снутри этого лагеря – меж той же Францией, ФРГ, Бельгией и т.д.

Понимая обоснованность и необходимость объединения, главы стран решали основной вопрос: на каких принципах должна строиться европейская интеграция? Брать ли за эталон Америку и создавать свои Соединенные Штаты Европы либо же ограничиться некими соглашениями в области политического, экономического и правового сотрудничества, не затрагивая муниципального суверенитета? Неоднозначные моменты на данную тему появляются и до настоящего времени, их отражают главные этапы европейской интеграции.

ЕС: период взлета

Итак, равномерно, шаг за шагом, западноевропейские державы стали проводить политику сближения и объединения – поначалу на экономической базе, создав «Объединение угля и стали», также «Евратом», упростив таможенный контроль и организовав единую таможенную зону для свободного перемещения в ней как людей, так и продукции, капитала и т.д. А потом было образовано и общее законодательное место в лице Евро Совета и Евро Парламента.

Мысль единства приобретает широкую популярность, все яснее понимается ее выгода. За несколько десятилетий состав Евросоюза возрос в разы. Таким макаром, европейская интеграция отражает увеличение приоритета общих задач над личными муниципальными интересами в области социальной экономики, также те вправду глобальные конфигурации в мировой политике, экономике, которые происходили во 2-ой половине 20-го века.

Феномен геополитики этого периода заключается в том, что, будучи суровым соперником США на мировом рынке и борясь с Америкой за сферы воздействия и стабильность на мировой арене, страны Евросоюза были крепкими союзниками с нею в военно-политическом блоке НАТО, в прохладной войне против СССР, в стремлении перетянуть на свою сторону страны восточноевропейского социалистического лагеря.

Разрушение Русского Союза, разрушение евро социалистического организма, естественно, было как нельзя на руку всему Западу. Страны бывшего Варшавского контракта получили реальную свободу и возможность самоопределения, равно как и большая часть республик, входивших в состав СССР. «Лихие девяностые» явились такими не только лишь для чуть получивших статус «правительство» Рф, Украины, Белоруссии, Казахстана и т.д., да и для Румынии, Польши, Балканского региона и пр., т.е. всей большой местности, оказавшейся в состоянии социально-политического и экономического кризиса.

Понимая, что в одиночку не выжить, что европейская интеграция – на данный момент единственно верный шаг, страны Восточной Европы стали находить поддержку в Евросоюзе. Ну и для Прибалтики, а позже Украины, Молдовы вступление в ЕС, безвизовый режим стали принципиальным ориентиром наружной и внутренней политики.

Задача с 2-мя неведомыми

Если ранее момента единое европейское общество представляло собой приблизительно идиентично развитый экономический организм, то страны бывшего соцлагеря в этом плане очень отставали от западных соседей. Поэтому последующие этапы европейской интеграции были обоснованы нелегким выбором: принять эти страны в состав ЕС, понимая, что западные державы в их лице берут на себя довольно большой балласт, либо же отказать во вступлении. Но тогда сохранялась возможная угроза: в какой-то момент Наша родина вновь займет утраченные позиции сверхдержавы. И Восточная Европа снова окажется в геополитической орбите воздействия Москвы. Естественно, такое положение дел Запад не завлекало. Поэтому Брюссель и Вашингтон обширно раскрывают ворота Евросоюза и НАТО, доброжелательно принимая в их состав не только лишь бывшие соцстраны, да и три прибалтийских страны.

Повышение количества не означает увеличение свойства. Расширив географические рамки организации и сферу воздействия, ЕС, в то же время, получил большое количество слабеньких «братьев наименьших», а на западноевропейскую экономику легла серьезная нагрузка. Ну и о конкуренции с США забывать тоже не стоило, Америка всюду преследовала свои интересы, хоть и «дружила» с Евросоюзом.

Некие размышления

Как хоть какое большое территориальное образование, не раз переживала европейская интеграция этапы взлетов и падений. Ведущими экономистами огромные надежды возлагались на единую евровалюту, которая должна была стать выше и значительнее бакса, равномерно вытеснить его главенство на мировом рынке и поднять экономику всех членов Союза. Сначала 2000-ых создается евро, претендующий на роль мирового запасного дензнака. Сама по для себя мысль была вначале правильной. И в Маастрихтском договоре ясно прописывались аспекты, по которым следовало отбирать кандидатов в еврозону. Главное внимание уделялось недостатку бюджета – он не был должен превосходить 3-х процентов от ВВП страны. Естественно, далековато не все желающие вписывались в эти рамки. Но в еврозону приняты были – сыграли свою роль «подковерные» деяния США. Это решение стало собственного рода миной медленного действия, а члены Евросоюза – заложниками ситуации.

На 1-ый взор, евро полностью справлялся с возложенной на него миссией, ну и на сегодня его курс выше, чем бакса. Но популярна и везде в ходу все таки обычная «зеленоватая» валюта. А новые витки экономического кризиса, сотрясая Европу, представляют суровую опасность существованию ЕС. Греция, Португалия, Испания, Ирландия тянут общеевропейский экономический корабль на дно. Ну и у самих «отцов-основателей» ЕС далековато не все гладко, кризис – он кризис и есть. Понятно, что европейская интеграция не предугадывала такие этапы в собственном существовании. Финансировать кризисные страны за счет собственных налогоплательщиков – очень драгоценное наслаждение даже для главных доноров еврозоны. Но очередной феномен: способности избавиться от стран-балласта отсутствуют. Законодательные акты для принятия в Евросоюз, еврозону разработаны, а вот правила выхода из их – нет! И сами выйти из собственного детища, сделать новый альянс передовые западные страны не могут – по другому они восстановят против себя собственных бывших соседей и соратников. Ну и путинская Наша родина крепко стоит на ногах, преднамеренно укрепляется на постсоветском пространстве и не упустит способности возвратить былую сферу воздействия в Восточной Европе.

Выводы

Итак, чтоб не допустить собственного фиаско, столпы Евросоюза, а именно, Германия и Франция, практически обязаны содержать собственных союзников. Кто от этого выиграет? Ответ прост. Евро фактически утратил доверие и не может соперничать с южноамериканским баксом. Конкретно США, хотя в сегодняшнем кризисном состоянии им и самим не сладко, больше всего довольны шатким положением ЕС.

В текущее время Евросоюз стоит на распутье: нельзя отпустить слабенькие страны под воздействие Москвы, да и содержать их очень нерентабельно. Но, по всей видимости, придется: людские и политические амбиции всегда обходились недешево…