Системы опознания собственных и чужих с помощью изображений действовали ещё в глубочайшей древности. В эру крестовых походов на железные панцири, знамёна и щиты воинов наносили личные знаки отличия рыцарей. Их задачка заключалась в том, чтоб в бою можно было отличить неприятеля от товарища по оружию. С пришествием мирной жизни боевые награды рыцарей не теряли актуальности, потому на входе в дом либо в их замок, вывешивался боевой, а сейчас уже родовой герб вояки, основоположника рода либо клана. Им декорировали торжественные наряды и все предметы, относящиеся к сфере воздействия обладателя, также делали его гравировку на личной печати.

Таким макаром, на основании ратных подвигов формировался родовой герб семьи рыцаря и феодала. Печатью с его изображением удостоверяли все соглашения и подтверждали подлинность документов и собственность земель, входящих во владение. 1-ые рыцарские знаки наносили на щиты, потому эту традицию нарушать не стали, сделав его неотъемлемой частью геральдики.

Хотя славяне были далеки от Крестовых походов, но их жизнь тесновато переплеталась с миром воспримет, выражающихся в особых знаках. Потому у каждого князя был родовой идол, хранящий от проблем, и им клеймили всё имущество, начиная от недвижимости и заканчивая земледельческим инвентарем и посудой. А потому что все именитые славянские семейства берут своё начало из рода Рюриковичей, то практически у всех из их двузубец – это и идол, и родовой герб. Причём каждое ответвляющееся от этого рода княжество видоизменяло его изображение, делая его чуток хорошим от других,

Уникальный двузубый родовой герб на княжеских печатях заверял грамоты и послания, его чеканили на монетах. Александр Невский прибавил к нему изображение кавалериста с копьём, который по одной версии символизирует самого сударя, а по другой – храброго святого, погибшего в борьбе за веру, — Жору Победоносца.

Но ни копейщика, ни двузубца родовой герб Романовых в себя не включил. А предпосылкой тому, как молвят французы, стала дама – супруга российского самодержца. Князь Иван Ш заключил династический домашний альянс, взяв в жёны родственницу правителя Византии Софью Палеолог. А их родовой герб декорировал двуглавый орёл. После падения Византии у Ивана Ш появилось наследственное право на византийскую символику. Столичному княжеству, по согласованию с Римской империей и Польским царством, было утверждено наследственное право. Российское правительство стало называть себя третьим Римом. Таким макаром, двуглавый орёл «взлетел» на муниципальные знамёна Москвы.

Следует дать подабающее князю Ивану Ш, он сохранил родовой герб с изображением наездника, в качестве гос символики стал использовать Византийского двуглавого сокола, полагая, что под этим знаком должны слиться все независящие русские княжества.

Приблизительно через двести лет, когда на престол взошёл 1-ый представитель из рода Романовых, у двуглавого сокола появилась ещё одна, 3-я корона. Он трактует неразделимость азиатской и европейской части Рф, а короны признают триединство его княжеств из Сибири, Казани и Астрахани.

Сейчас геральдика интенсивно просачивается в бизнес сферу деятельности, потому возникают корпоративные гербы. Она становится престижной в литературе, употребляется в быту и культурных слоях общества. Многие делают гербы свои домов, команд, поместных церквей. Как мы лицезреем, геральдика — очень интересное занятие.