Профессия байера появилась на кадровом рынке относительно не так давно, но уже на данный момент является одной из самых вожделенных и увлекательных для тех, кто работает в престижной промышленности. Огромное количество поездок и новых контактов, развитие творческих способностей и суровый бизнес-потенциал — карьера спеца по модным закупкам, обычно, очень интересна и перспективна.

Профессия fashion-байера.

Конкурентность на fashion-рынке вырастает быстрыми темпами. Магазины престижной одежки либо аксессуаров стремятся привлечь клиентов необычным ассортиментом и новинками, которые должны поступать в продажу ранее, чем у ближайших соперников. В этом случае на 1-ый план выходит должность байера. Атмосфера, сервис, акции по стимулированию сбыта — все это может только косвенно воздействовать на реализации. Но конкретно оригинальность, качество и актуальность продукта являются определяющими факторами лояльности клиентов.
Байер – сотрудник, который производит выбор и закупку продукта для престижного магазина. Специфичность его профессии может иметь ряд особенностей зависимо от сферы торговли, масштаба магазина, региона и других особенностей рынка. В любом случае работа байера является одной из главных и оказывает очень существенное воздействие на уровень продаж. Скукотища и однообразие в работе байера фактически исключены. Творческая составляющая рабочего процесса находится в неразрывной связи с организаторскими и менеджерскими свойствами данного работника.

Как строится работа байера.

Дистанционные закупки у оптовиков навряд ли обеспечат лидерство на модном рынке: стоимость и сроки поступления продуктов наверное будут тормозить развитие компании. Вот поэтому прогрессивные fashion-магазины предпочитают работать впрямую с фабриками по системе предзаказов. Информация о поступившей в создание коллекции одежки либо обуви, обычно, присылается большим клиентам заблаговременно. Байер должен вовремя выслеживать данные предложения и принимать решение о выборе той либо другой марки. Часто коллекции поставщиков очень пространны, потому байеру необходимо отбирать только то, что нужно его магазину.

Чтоб сформировать ассортимент магазина, спецу в области престижных закупок нужно посещать дефиле и шоу-румы: конкретно там происходят презентации новых коллекций. Во время этих мероприятий байер оперативно воспринимает решение о будущей закупке, подписывает нужные документы и составляет план поставок.

Свойства, нужные байеру.

Владеть неплохим вкусом и иметь собственное чувство стиля для байера, непременно, нужно. Но данные свойства никак не являются главными, а в ряде всевозможных случаев могут навредить бизнесу. При формировании ассортимента, выборе новейшей коллекции либо общении с поставщиками спец по закупкам должен ориентироваться не на собственные престижные предпочтения, а на доскональное познание рынка и прогноз спроса.

Мобильность и достаточная активность – свойства, без которых невозможна работа байера. Обычно, процесс организации закупок связан с бессчетными поездками и командировками, при этом большая часть из их могут быть спонтанными. Байер должен уметь планировать свое рабочее время и всегда быть готовым к новым деловым встречам, в том числе и за рубежом.

Так как от свойства работы байера впрямую зависит фуррор бизнеса, данный сотрудник должен владеть необъятными познаниями в сфере маркетинга, моды, товароведения, внешнеэкономической деятельности. Часто на представителя этой профессии возлагается полный цикл закупочного процесса от поиска поставщиков до финишной доставки избранной коллекции в магазин.