Посреди кинодеятелей есть фигуры, чей вклад в мировое культурное наследство безусловен. Вне зависимости от времени, моды и политических режимов они остаются на верхушке синематографического Олимпа. Почтенное место посреди мэтров занимает всемирно узнаваемый режиссер Федерико Феллини. Киноленты величавого итальянца вошли в перечень классики мирового синематографа и задали высочайший эталон для новых поколений режиссеров.

Путь в кино

Федерико Феллини родился в 1920 году в маленьком итальянском городке Римини. Его семья принадлежала к среднему классу. После окончания школы Федерико решил стать журналистом и переехал в Рим, где начал работать в еженедельном юмористическом издании. Через год он начал писать скетчи для радио и делать обязанности помощника сценариста. Федерико Феллини не участвовал в войне по состоянию здоровья. Но он посещал театр военных действий в Африке в качестве журналиста.

В 1944 году, после падения власти фашистов, Феллини вкупе с другом открыл магазин комиксов. Так он сумел воплотить и собственный художественный талант. Скоро Федерико познакомился с Марчело Мастрояни и вошел в актерско-режиссерскую среду в Италии. В 1950 году он выпустил собственный 1-ый кинофильм в качестве режиссера — Variety Lights. АЛьберто Латтуада, уже узнаваемый режиссер, помогал Феллини в реализации его плана. Со будущего года, набравшись опыта, Феллини начал работать без помощи других.
Со собственной будущей женой, актрисой Джульеттой Мазиной, Феллини повстречался на радио в 1942 году. Через год они поженились, а в 1945 году у пары родился отпрыск, который, но, скоро скончался. Феллини прожил с супругой всю жизнь.

В расцвете славы

В 1953 году Феллини получил свою первую крупную синематографическую заслугу — он стал лауреатом Серебряного льва Венецианского кинофестиваля за картину I Vitelloni. Это было только начало — в предстоящем количество номинаций, призов и наград только росло.

Последующий хит Феллини — «Ночи Калабрии» — вышел на экраны в 1956 году. В главной женской роли снялась жена режиссера — Джульетта Мазина. Этот кинофильм стал обширно известен за границей, в итоге чего получил «Оскар» как наилучшая картина на зарубежном языке. Последним фильмом из серии неореализма для Феллини стала скандальная картина «Сладкая жизнь», показ которой в кинозалах пробовали ограничить.

С 60-х годов режиссер все почаще стал снимать киноленты с глубочайшим философским подтекстом, дальние от пользующегося популярностью в пятидесятые годы неореализма. В картинах «Сатирикон», «Казанова» и «Город женщин» Феллини обращался к архетипам публичного сознания. Все же, картины оставались пользующимися популярностью у широкой публики за счет легкости сценического языка, характерной для Феллини.

Режиссер продолжал интенсивно работать до начала 90-х годов. В 1993 году, незадолго до погибели, ему был вручен знатный «Оскар» за совокупный вклад в мировой синематограф. В том же году величавый режиссер скончался. Джульетта Мазина пережила жена наименее чем на год.