Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, лишь на 1-ый взор кажется достаточно обычным и конкретным. Философия и миропонимание выступают в качестве феноменов присущих только людскому сознанию и выступающими критериальными параметрами для оценки каждого человека – это непререкаемый и беспристрастный факт, показывающий органическую связь и единство этих субстанций.

Но, при внимательном анализе этих феноменов, можно найти достаточно много увлекательных заморочек, ответить на вопрос, как соотносятся философия и миропонимание, выходит не всегда просто, так как меж ними обнаруживаются очень значительные различия, которые генерируются конкретно в момент «соприкосновения» миропонимания и философии как категорий.

Более всераспространенной является точка зрения, что миропонимание – понятие более вместительное, по отношению к философии, а философское миропонимание является только одной из форм миропонимания, вместе с религиозным, мифологическим, научным, уфологическим и т.д.

В этом контексте, миропонимание представляется как одна из беспристрастно нужных черт человека, предназначение которой – формирование личности. При всем этом, факт и содержание собственного миропонимания, человек может даже не обдумывать, хотя если гласить и личности, то такое навряд ли может быть. Вот здесь мы и обнаруживаем 1-ое несходство, философия и миропонимание могут находиться сразу лишь на уровне личного развития индивидума и никак по другому. При всем этом, не факт, что эта личность, владеющая определенным миропониманием, будет выступать носителем конкретно философского миропонимания, она может быть владельцем и религиозного и хоть какого другого.

Исходя из убеждений научного анализа, предмет философии, философия и миропонимание, обычно, не разводятся далековато друг от друга. Миропонимание преподносится как черта человека, представляющая совокупа представлений о сущем, о собственном месте в мире и самом этом мире. Да и философия также предоставляет такую возможность, но только и только с тех позиций, которые формируются на философских основаниях, тут уже гласить, к примеру, о религиозном миропонимании, неуместно.

Философия и миропонимание, непременно, феномены, разнесенные по времени меж собой, потому что признано, что к примеру мифологическое сознание предшествовало философскому.

В современном мире, наблюдается определенная тенденция к динамике этого соотношения.

Во-1-х, мир становится все более мозаичным, и установить эту закономерность довольно трудно.

Во-2-х, сейчас фактически нереально в каком-либо человеке выделить «незапятнанный» тип миропонимания, обычно, наше современное миропонимание интегративно и синтетично, и не факт, что религиозный компонент в нем, закономерно возникает перед научным, либо что мифологическая составляющая предшествует философской.

В-3-х, некие спецы фиксируют возникновение неких «духовных новообразований», которые по собственному распространению и роли в обществе, полностью могут квалифицироваться как типы миропонимания. Сначала, здесь идет речь обо всем известном «сетевом» миропонимании, возникновение которого по времени относят к началу массового вхождения людей в сеть Веб, социальные сети и виртуальный мир вообщем. А потому, признавая априори философию наукой, как ответить на вопрос о ее роли в таком виртуализированном мире образов.

Соотношение философия и миропонимание можно разглядеть и через призму реализации их на практике. Хоть какое миропонимание – только личное явление, в то время как, признавая философию наукой, мы признаем ее объективность. В этом также находится большое отличие этих явлений. Философическое отношение к миру – это отношений теоретическое, высочайшее, в неких случаях просто риторическое (расхожее выражение: «относись ко всему философски»), мировоззренческая позиция всегда лична и затрагивает. Обычно, актуальные препядствия и интимные стороны бытия каждого отдельного человека.

Очередной нюанс соотношения, это их взаимотехнологичность, если можно так выразиться. В одних случаях, философия выступает как средство выражения миропонимания, а в других – уже философия служит инвентарем выражения миропонимания.

Одним словом, в анализе категорий философия и миропонимание, обнаруживаются достаточно значительные несводимости, которые в итоге, и отражают особое в содержании этих феноменов.