Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге. История и современность
Финляндский вокзал (Петербург) размещается на Выборгской стороне в конкретной близости от Невы. Он единственный в городке, который сохранил свое оригинальное заглавие. Станция метрополитена размещена конкретно в здании вокзала и позволяет пассажирам стремительно и комфортабельно добиться хоть какой точки крупного города. Литейный мост и современная транспортная развязка на набережной обеспечивают неплохую транспортную связь с другими районами городка и центральными магистралями.
История появления и развития
Строительство стальной дороги от Санкт-Петербурга до Финляндии началось в 1862 году. 1-ое здание вокзала было воздвигнуто в 1870. Стальная дорога строилась финскими мастерами. Особенности ландшафта и природы в местах строительства затягивали процесс и делали его сложным и трудозатратным. Русским правительством был выделен золотой фонд, который финны использовали при строительстве строения.
Финляндский вокзал сначала смотрелся как древесное одноэтажное здание с маленьким залом ожидания, багажным отделением и помещением для королевской семьи. Перед ним была размещена маленькая площадь, жд пути подходили конкретно к Неве. Здесь же находилась товарная станция. Позднее Финляндский вокзал соединил стальные дороги, проложенные в Сестрорецк и Борисову Гриву. Пути реконструировались и подымалиь над землей, для того чтоб не мешать движению транспорта по главным магистралям городка.
Финляндский вокзал известен выступлением В.И. Ленина, которое было проведено после его возвращения из ссылки в 1917 году. Он прочел речь перед рабочими, в какой назначил начало нового времени. В честь этого исторического действия через пару лет у вокзала был установлен монумент Ленину. После реконструкции он сместился на площадь поближе к Неве.
Гигантскую роль Финляндский вокзал играл во время войны 1941-1945 годов. 1-ый шаг Дороги Жизни начинался от него и длился до Ладожского озера. Конкретно отсюда высылали в эвакуацию деток, дам, стариков и сюда привозили продовольствие и боеприпасы для поддержания обороны. В память об этих событиях и о той роли, которую сыграл вокзал в борьбе за спасение людей, неподалеку от перрона установлен памятный километровый столб. Во время блокады и войны здание было очень повреждено и местами разрушено.
После снятия блокады, зимой 1943 года конкретно Финляндский вокзал 1-ый принял поезд с продовольствием. Реконструкцию строения начали в 1944 году.
Современный Финляндский вокзал
Современный вокзал представляет собой настоящий и законченный строительный ансамбль, основной доминантой которого является шестнадцатиметровая башня с зеркальными окнами и 30-метровым шпилем. Перед ним размещена площадь, на которой установлен монумент вождю, разбиты зоны для отдыха и находятся именитые «Поющие фонтаны».
Здание после реконструкции стало современным и функциональным транспортным сооружением, в каком все есть нужное для комфорта пассажиров. Кассы Финляндского вокзала продают билеты на поезда пригородного предназначения и на поезд «Аллерго», который следует до Хельсинки и назад.