Фламенко — танец одиноких женщин?
Фламенко — захватывающий испанский танец, который еще именуют танцем одиночек, ведь партнер для его выполнения не требуется. Он отличается выразительными движениями рук, хлопками и прищелкиваниями, ритмическими выстукиваниями ног, соответствующими позами и резкими выпадами.
Происхождение танца
Есть противоречивые представления посреди историков о происхождении фламенко, но большая часть профессионалов считают его потомком древнеиндийских танцев. В пользу этого гласит то, что при фламенко дамы (ну и мужчины) в танце больше сосредотачивались на движениях рук и высшей части тела. С другой стороны, в еще одном направлении акцент делался на сложных движениях ног. В Испанию эти танцы пришли в 500-х годах до н.э., вкупе с индийскими танцорами, которые прибыли на кораблях для утехи испанской знати.
А пришедшие еще спустя тысячелетие цыгане и мавры за счет собственных танцевальных стилей дали новые особенности уже имеющимся в Испании стилям. Фламенко как направление стал складываться в 16 веке, во время гонений на цыган и мавров и ухода их в подполье, и более-менее верно оформился к середине 18 века. С того времени танец продолжал изменяться и собственный современный стиль заполучил исключительно в 20 веке.
Возможно, история фламенко как танца угнетенных народов повлияла на его соответствующие черты — выражение протеста и борьбы, доведенные до максимума чувства, резвые и резкие движения, напряженный ритм, отчаяние, неистовство и т.д.Испанцы именуют фламенко танцем оголенных нервишек. Он ведает об чувствах человека, которые зашкаливают. Один танец может поведать о целой жизни, о страсти, о любви, разочарованиях и горечи.
Кто исполняет фламенко
Одна из соответствующих особенностей фламенко — отбивание ритма каблуками и подошвой, так называемое сапатеадо. Вначале его исполняли только мужчины, а дамы больше уделяли внимание движениям рук. Но в 20 веке сапатеадо стали исполнять и дамы. В целом дамские движения отличаются большей плавностью, а мужские — большей сдержанностью и строгостью.
Фламенко исполняют раздельно мужчины и дамы, также пары. Сейчас, когда фламенко стал популярен в почти всех странах и у испанских туристов, создаются целые танцевальные коллективы, хотя вначале это конкретно одиночный танец. Если пляшут мужик и дама, они практически не соприкасаются, а сохраняют свою независимость и самодостаточность, часто выражая противодействие мужского и дамского начал, любовь и ненависть сразу. Они поглощены больше не друг другом, а самими собой и своими эмоциями.
Дама в танце фламенко
Танцовщица надевает колоритное платьице с пышноватой юбкой в пол и с оборками, схожее на цыганское. Нередкие девайсы — цветок в волосах и большие серьги. Если дама исполняет, к примеру, сапатеадо, она может надеть костюмчик по мужскому типу — черные штаны, белоснежную рубаху и широкий пояс. Носки и каблуки туфлей подбиты гвоздями для более звучного звука. Танец сопровождается страстной игрой гитары, нередко совместно с надрывистым вокалом певицы. Танцовщица фламенко не слаба, она источает силу и страсть, гордость за принадлежность к собственному полу и самодостаточность, индивидуализм.
Так как фламенко исполняют танцоры обоих полов, нельзя именовать его танцем одиноких дам. Если же гласить о танцовщице фламенко, то это женщина-индивидуалистка, которая ни в чем же не желает уступать мужчине, которая любит самовыражаться и самоутверждаться, при всем этом ее сильные движения остаются роскошными и прекрасными.