В парфюмерной терминологии фланкер – это версия определенного запаха с маленькими переменами, которые могут касаться концентрации, нот, внешнего облика флакона и т.д. Обычно, фланкеры возникают у удачных духов, фаворитов продаж, бестселлеров в мире запахов. Нередко фланкер является продуктом, призванным расширить линию основного бренда в целях его поддержки.

Обычно возникновение фланкеров бывает приурочено к какому-нибудь событию – к примеру 8 Марта, деньку Святого Валентина, Рождеству либо к сезону – зима, лето, осень, весна. Некие компании выпускают фланкеры в качестве вечерних, легких, спортивных либо молодежных версий известного запаха.

Из истории

Считается, что 1-ые фланкеры в парфюмерной промышленности появились в 80-х годах XX века. Цель при всем этом была одна – усиление известного запаха. На флакончиках прописывались надлежащие обозначения: forte, evening, extreme, concentree, strong и т.п. Чуток позднее тенденция поменялась на обратную: парфюмеры начали создавать фланкеры спортивных запахов, облегчая их, чтоб, занимаясь спортом, человек чувствовал возлюбленный запах, но в ненавязчивой форме.

В качестве эталона успешного выпуска фланкера специалисты приводят историю запаха Coco Mademoiselle (Chanel, 2001). Выпущенный в свет в 2001 году как фланкер известного запаха Coco (Chanel, 1985), он имел превосходный фуррор и скоро из фланкера перевоплотился в флагмана продаж, а потом и в самостоятельный бренд. Фуррор, по воззрению профессионалов, определили несколько причин: точное размещение каждого из запахов, совершенное отличие друг от друга. Фланкер имел точную направленность на современную, более молоденькую и активную аудиторию.

За и против

Люди разносторонне восприняли возникновение фланкеров. Многие недоумевали — для чего искажать запах? Ведь его усиление либо облегчение просто регулируется количеством нанесения. Было много протестов. В текущее время у фланкеров сколько приверженцев, столько же и врагов. Первым нравится свежайшая подача возлюбленного запаха, возможность воспользоваться усиленной либо облегченной его версией в различных обстоятельствах – на работе, во время занятий спортом, на вечеринке, летом, зимой… Противники обеспокоены тем, что возлюбленный запах, растерянный в различных вариантах по другим флаконам, теряет свою неповторимость, оригинальность. Не считая того, он утрачивает право носить имя реального, уникального запаха, если его можно поменять, облагораживать, облегчать и делать с ним что угодно.Обеспокоенность врагов не беспочвенна: темпы выпуска фланкеров сейчас просто безумные, и качество многих уникальных до этого запахов вправду пострадало.

Посреди рекордсменов по запуску фланкеров в продажу сейчас именуют гигантов парфюмерии: Дома Guerlain, Lancome, Dior, YSL, Cacharel. Не отстают от их и чуток наименее известные – Carolina Herrera, CK, Davidoff и другие. Некие компании (в числе их есть брендовые) уже не мыслят выпуск нового запаха без фланкера. Специалисты гадают, что движет парфюмерами: престижная тенденция, желание больше заработать на пользующемся популярностью запахе либо рвение удержать энтузиазм потребителей? А может быть опасение, что без выпуска очередной новинки в сезоне об запахе могут запамятовать в калейдоскопе сотен новых запахов? Точного ответа пока нет.

Парфюмерные телесериалы

Совершенно не непременно запахи в схожих флаконах, объединенные любым словом в наименовании, являются фланкерами. Время от времени парфюмерные дома преднамеренно выпускают целые серии, где один запах служит продолжением другого. Такие благоуханные телесериалы адресованы собирателям, поклонникам определенных парфюмерных домов и фанатам определенных ароматичных направлений. Вобщем, всегда есть возможность приобрести из серии только один запах.