Фотография — мое хобби
Искусство фото – одно из самых красивых в мире. Умение запечатлеть момент, выразить свои чувства через снимок, передать некий чувственный и энергетический посыл – вот что приковывает зрителей к фотографиям на выставках либо же просто в любительском альбоме друга.
Фото – это не плохое хобби. Занимаясь фото, Вы гарантированно откроете себе совсем новые грани жизни. Изловить неуловимый взмах крыльев бабочки либо грозную молнию, запечатлеть ласковый взор мамы либо манящие губки возлюбленной дамы – ради этого стоит фотографировать.
Новенькому фотографирование может показаться не таковой уж сложной задачей, ведь современная цифровая техника все готова сделать сама. Но техника – это только инструмент в руках мастера, без Вашей помощи даже самая «навороченная» камера шедевр не снимет.
Брать сразу профессиональную модель, чтоб позже воспользоваться в ней только автоматическими функциями – нецелесообразно. Да и брать самую примитивную «мыльницу» не стоит – ее способности очень ограничены. Потому если Вы начинающий фотограф – возьмите полупрофессиональную камеру среднего ценового спектра.
В цифровой фотокамере один из важных характеристик – это ее разрешающая способность, несчастные «мегапиксели». Также необходимыми параметрами являются диафрагма и выдержка.
Выдержка – это время, в течение которого открыт затвор фотоаппарата, чем она длиннее, тем больше света попадает на снимок. В стандартных дешевых «мыльницах» выдержка равна 60, т.е. 1/60 секунды. В более дорогих проф моделях у Вас есть возможность задать выдержку без помощи других.
Диафрагма – это отверстие изменяемого поперечника, позволяющее регулировать световой поток, проходящий через объектив. Ее значение измеряется в относительных единицах, к примеру, f/22 либо f/1.4. При этом значение диафрагмы и ее настоящая величина находятся в оборотной зависимости: чем обширнее диафрагма, тем меньше ее числовое значение.
Благодаря различным композициям характеристик выдержки, диафрагмы и чувствительности матрицы фотоаппарата можно получить разную экспозицию. Если гласить ординарными словами, то экспозиция определяет яркость кадра по отношению к снимаемой сцене. Т.е. если снимок вышел таким же броским, как и вид, который Вы снимали, означает, экспозиция выбрана Вами верно.
Существует огромное количество правил грамотного построения композиции, выбора фокусного расстояния, времени выдержки и т.д. Каждый сам себе решает, желает ли он «грызть гранит науки» либо же поскорее приступить к практике.
Вот несколько нужных советов для начинающих фотографов.
При фотографировании пейзажа в кадре следует оставлять маленькую деталь, которая будет «цеплять» взор зрителя. Это может быть веточка либо травинка на фронтальном плане, человек. Если не использовать этот прием снимки смотрятся плоско и неинтересно.
В кадре должен быть какой-либо сюжет. По мере надобности стоит подойти поближе либо пользоваться зумом.
При фотографировании нужно смотреть за тем, чтоб объект съемки не сливался с фоном, также избегать ярчайших пятен, отвлекающих взор зрителя от основного сюжета. По мере надобности можно поменять ракурс съемки либо же выделить объект тенью.
Линию горизонта не рекомендуется располагать строго по середине кадра. Идеальнее всего смотрятся снимки, на которых линия горизонта размещена на расстоянии 1/3 от верхней либо нижней границы кадра. Без особенной необходимости не рекомендуется также «наклонять» линию горизонта. В особенности проигрышно смотрится наклон поверхности водоема.
Кадр рекомендуется делать симметричным только в тех случаях, когда Вы вправду понимаете, для чего это Вам необходимо, к примеру, для заслуги особенного эффекта.
Окна, арки, ветки деревьев могут служить естественной «рамкой» снимка, помогая скрыть ненужные куски либо же заполнить пустое место.
Левая и правая части кадра должны уравновешивать друг дружку, т.е. нельзя с одной стороны снимка поставить человека, а с другой бросить пустое место. Таковой снимок будет смотреться перекошенным, «заваленным».
При портретной съемке рекомендуется располагать модель как можно далее от фона, по другому на фото может получиться безобразная резкая тень по контуру модели.
При съемке лучше не использовать передний свет, т.е. тот, который падает на модель из-за спины фотографа – так снимок выходит очень плоским. Лучше использовать боковой свет и свет «сбоку-сзади».
Снимать модель большим планом лучше с уровня глаз, а при съемке в полный рост – с уровня груди либо талии. Это позволит избежать эффекта «коротких ног».