ГАЗ 2410 — легенда советского автопрома
Во времена СССР авто «Волга» всегда имели статус престижного тс, они увеличивали соц положение собственных хозяев. «Волга» была одним из самых шикарных автомобилей той эры. Их всегда было тяжело приобрести, потому что они попадали на рынок ограниченным тиражом.
Серийное создание ГАЗ 2410 началось в 1970 году, но еще 1966 году были собраны два макета новейшей «Волги». А в 1967 году Автоэкспортом было объявлено о производстве модели ГАЗ 2410, в итоге резко свалились реализации 21-й «Волги», а выпуск новейшей затянулся на целых три года.
Ко всем поколениям автомобилей «Волга» предъявлялись суровые требования: авто должны быть прекрасными, современными в течении длительного времени, комфортными, крепкими, иметь высшую проходимость.
Машины ГАЗ 2410 стали основой всех автопарков муниципальных учреждений, в том числе и силовых ведомств (МВД, КГБ). Модели с кузовом типа «универсал» использовались в качестве карет скорой помощи.
ГАЗ 2410: технические свойства
Конструкторы «Волги» предусмотрели четыре типа силовых агрегатов для разных сфер внедрения автомобилей. Для работы в такси был разработан на базе мотора ГАЗ 21 новый 2.5-литровый движок — дюралевая «четверка». Для базисной версии — трехлитровый V-образный шестицилиндровый агрегат. Для спецслужб и силовых ведомств — восьмицилиндровый V-образный с объемом 5,53 литра. Для экспортных продаж был разработан дизельный четырёхцилиндровый.
Но нефтяной кризис начала 70-х годов занес свои коррективы в планы конструкторов. Так, базисный вариант агрегата V6 (3 л, 136 л.с.) так и не был выпущен в создание. Другие движки в той либо другой мере были реализованы.
Для забугорного рынка были выпущены маркетинговые ролики, в каких изготовлен акцент на приличные размеры ГАЗ 2410, просторный и аскетичный салон, простоту конструкции, радиоприемники с FM-диапазоном, расцветка под металлик.
С 1072 года с сборочного потока сходят 1-ые авто с кузовом типа «универсал», с 3-мя рядами сидений и системой трансформации кузова. Эта модель становится только ведомственной, но она сходу полюбилась обычным людям и получила прозвище «мечта дачника». Такие авто по большенному блату может быть было получить в личные руки после списания из муниципальных автопарков или по личному распоряжению «партийных бонз». К примеру, таким макаром получил свою машину известный актер, клоун Юрий Никулин. Свою потребность в таком автомобиле он разъяснял необходимостью перевозки циркового инструментария.
«Волга» ГАЗ 2410 в кино
Самой известной ролью этого автомобиля стали эпизоды из кинофильма «Петровка, 38». Это был традиционный детектив тех пор с эффектными погонями. «Волга» была снята в ряде захватывающих погонь с «развороченными» автомобилями, с прыжками и разбитыми витринами.
2-ой по значимости ролью можно именовать кинофильм «Служебный роман». В этом кинофильме отражена русская реальность тех лет, а конкретно, отношение к автомобилю такового класса, который можно сопоставить с компактной квартирой. В общем, мечта на колесах.
В 1982 году конструкторы вполне модернизировали «20 четверку», и автовладельцам была представлена новенькая модель ГАЗ 3102.