ГАЗ-3105 – представительский класс из прошлого
Вопрос о смене автопарка для управляющих Союза поднялся к началу 90-х годов прошедшего столетия. «Чайка» тогда морально устарела, потому принято было решение принять «на вооружение» новейшую более сдержанную модель. Такой по плану был должен стать ГАЗ-3105.
Альянс, как понятно, распался, и новый флагман не прижился – машина выпускалась всего 4 года. Исходя из убеждений технических особенностей, ГАЗ-3105 (фото автомобиля на сегодня можно отыскать лишь на специализированных ресурсах) представляет особый энтузиазм, так как тогда это был высший класс российского автопрома. Полный привод, восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, выполненные из дюралевого сплава головки цилиндров, бесконтактная система зажигания, стабилизаторы стойкости, колеса из дюралевого сплава, Abs – согласитесь, хороший набор для российского автомобиля начала 90-х. Выбор, доступный далековато не каждому.
Автомобиль оснащался механической пятиступной коробкой, выполненной в блоке с фронтальным мостом и межосевым дифференциалом, который при всем этом имеет с ними общую масляную ванну. Сцепление – однодисковое, особенность его заключалась в том, что при включении муфта передвигалась от мотора. Фронтальные и задние тормоза – дисковые, с «плавающими» скобами. Да, еще одна деталь, «Волга» Газ-3105 – 1-ая машина, для которой был предусмотрен гидроусилитель с реечным механизмом. Управляющая колонка имеет регулировки и по высоте, и по наклону, также снабжена энергопоглощающим элементом.
Сборка моторного отдела ГАЗ-3105 уплотненная, что позволило прирастить свободное место для ног впереди. Задний диванчик опущен к задней оси и отодвинут — по сопоставлению с моделью 31029 это отдало возможность сделать салон длиннее на 3 см. Не считая того, заднее сидение также имеет регулировки по углу наклона спинки. Предусмотрены подогрев и электроприводы опций сидений. Климатическая установка салона совмещает внутри себя функционал кондюка, вентиляции и подогрева воздуха. Про акустическую установку и гласить не стоит — для машины подобного класса это, естественно, не роскошь. Габариты ГАЗ-3105 — подобные «20 девятой» модели кроме малозначительной различия в ширине. По сути, обе модели идиентично комфортабельны и вместительны, то же самое касается и багажников обеих моделей.
Все перечисленное выше касается серийного эталона ГАЗ-3105, но, необходимо отметить, что флагман имел неограниченное количество предсерийных вариантов. Так, к примеру, 1-ые авто оснащались боковыми стеклами ниже полосы пояса, а отдельные варианты выпускались с пластмассовой решеткой.
На заре пуска автомобиля ГАЗ-3105 он был представлен публике на интернациональных автосалонах в Брюсселе и Лейпциге, где произвел на зарубежных гостей лучшее воспоминание. Но в стране посчитали, что общее создание этой машины только для правительственных кругов обойдется очень недешево. Вот поэтому за 4 года производства (с 1992 по 1996) завод выпустил всего только 55 автомобилей, заместо ранее запланированного объема в размере 250 машин в год.