Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Гендерный аспект в воспитании детей дошкольного возраста
Что такое «гендер»? Термин предполагает соц пол индивидума, который создается благодаря воспитанию. Понятие содержит в себе психические, культурные отличия меж дамами и мужиками.
Гендерное воспитание деток дошкольного возраста
Понимание собственного пола и идентификация с ним появляется в период с 2 до 3 лет. Равномерно ребенок соображает, что гендерная принадлежность всегда постоянна и не изменяется с течением времени. В базе подхода к половому развитию детей лежат различия по наружным признакам и необходимость учета социально-биологических черт. Воспитание малышей дошкольного возраста в детском саду и семье заключается в особенной организации учебной работы. Это связано с различиями в структуре мозга и его деятельности, также отличиями в характерах девченок и мальчишек. У молодых представительниц дамского пола левое полушарие развивается ранее, потому они резвее начинают гласить, и им до определенного возраста поближе рационально-логическое мышление. Мальчишки подвержены бурным проявлениям чувств, у их нередко изменяется настроение. Девченкам поближе занятия в маленьких группах, а небольшим мужикам нравятся соревнования, совместные, подвижные игры.
Половые детские типы
Половое различие содержит в себе последующие составляющие: когнитивное самосознание, эмоциональнуюя идентичность, специфику поведения. На базе этих компонент появляются половые типы, которые подвергаются систематизации. К какому из их будет поближе чадо, находится в зависимости от родителей. Разглядим характеристику малышей по гендерным типам:
- Маскуллинный ребенок. Он стремится к независимости поведения, с почтением относится к авторитету. Почаще нуждается в разговоре со весомым мужиком. В главном такие детки нацелены на достижение больших результатов в определенных областях, стремятся к лидерству, обожают соревнования. При общении со сверстниками склонны к авторитаризму, не терпят возражений.
- Феминный ребенок. Мальчишки этого типа имеют задачи в разговоре со своим полом. Они не проявляют самостоятельности, инициативу, аккуратны и отличаются зависимым поведением. Малыша нужно поддерживать, проявлять веру в его способности. Нередко не желает разговаривать с маскулинным типом.
- Андрогинный ребенок. Тип проявляет высшую активность в разговоре с детками хоть какого пола. Он самостоятелен, часто добивается больших результатов. Старается преодолевать трудности без помощи сторонних. Маскулинные свойства появляются в оказании помощи слабеньким, и их защите.
- Недифференцированный тип. Ребенок пассивен, избегает контактов, не стремится к достижениям. Нет ярко выраженного стиля поведения.
Матери и папы оказывают основное воздействие на формирование гендерного типа. Неверное восприятие особенностей собственного пола нередко появляется в неполных либо неблагополучных семьях.
Неувязка гендерного воспитания
Отметим последующий ряд обстоятельств, которые влияют на формирование неверного вида собственного пола:
- Феминизация парней и эвирация дам.
- Понижение чувства гендерных различий.
- Возрастание неадекватных форм поведения юных людей.
- Задачи в личной жизни.
Гендерное воспитание малышей дошкольного возраста представляет собой делему. В главном система обучения осуществляется мамами, нянями, воспитателями дамского пола, другими словами очень феминизирована. Появившаяся ситуация в особенности плохо отражается на развитии мальчишек.
Гендерное воспитание для воспитателей детских садов
Работа с детками в дошкольных учреждениях должна основываться на половых различиях. Так, в образовательном процессе необходимо учесть различное восприятие инфы у мальчишек и девченок. Для первых лучше опираться на зрительные средства, а для вторых — на слуховые. При упражнениях творчеством необходимо держать в голове, что у мальчишек движения кисти рук отстают от малышек на 18 месяцев. Небольшим мужикам нужно давать работу проще либо производить личный подход. Когда воспитатель оценивает деятельность деток, то и в данном случае учитываются половые различия. К примеру, интонация речи, форма оценки, присутствие людей, более принципиально для девченок. Для мальчугана — это оценка самого результата, а не метода заслуги. Также он способен улучшать собственный труд. Гендерное воспитание деток дошкольного возраста не обходится без игры. Мальчишкам характерны активные, гулкие занятия, а девченкам – тихие, в большинстве случаев ролевые на семейно-бытовые темы. Естественно, воспитателям спокойнее, когда малыши занимаются неподвижными играми, но тем ограничивается развитие личности малеханьких парней. Неплохим времяпровождением будут ролевые занятия с учетом гендерных различий либо игры в театр.
Музыкальное развитие
Во время проведения занятий такового рода мальчишкам необходимо уделять внимание разучиванию элементам танца, которые требуют ловкости и силы, а девченкам – мягкости и плавности. Гендерный подход в воспитании малышей старшего дошкольного возраста учитывает обучение способностям ведущего напарника по танцам. Песни, в каких есть указание на различия полов, тоже содействуют формированию нужного поведения.
Спортивное развитие
Гендерное воспитание деток дошкольного возраста проводится и на упражнениях физической культурой. Упражнения для девченок основаны на развитии гибкости, координации. К примеру, занятия с лентами, прыжки со скакалкой. У мальчишек упражнения продолжаются чуток подольше и оборудование незначительно тяжелее. Успешное гендерное воспитание деток старшего дошкольного возраста основывается на том факте, что для девченок типично ближнее зрение, а для мальчишек – далекое. Потому последним необходимо больше места для деятельности. При знакомстве с новым видом спорта необходимо акцентировать внимание на его половую принадлежность.
Роль родителей в гендерном развитии
Воспитание малышей дошкольного возраста в детском саду и семье должно быть взаимосвязано. Родителям временами нужна помощь в обеспечении настоящего развития малыша, и тут они могут обратиться к воспитателям. Преподаватель может пригласить мам и пап для роли в совместных упражнениях, которые потом ими могут применяться дома. Для просвещения родителей в детских садах устанавливают стенды, на которых расписана животрепещущая информация по развитию чад. Залогом правильного формирования познаний о половых различиях является проведение мероприятий с ролью всей семьи. Это могут быть конкурсы семейных талантов, знакомство с профессиями родителей, спортивные состязания. Опыт работы по гендерному воспитанию деток дошкольного возраста может оглашаться во время родительских собраний. Матери и папы, также преподаватели, дискуссируют различные методы воспитания собственных чад.
Подводя итоги
Гендерный нюанс в воспитании малышей дошкольного возраста является принципиальной и животрепещущей задачей в становлении будущих пап и мам. Под воздействием соц конфигураций в современном обществе равномерно разрушаются классические взоры на поведение полов. Роли парней и дам часто смешиваются, стираются границы в проф сферах. Все почаще дома посиживает папа, а средства зарабатывает мать. Исходя их этого, девченки становятся брутальными, императивными, грубыми, а мальчишки не могут постоять за себя, чувственно неустойчивы и не имеют способностей культуры поведения с дамским полом. Потому очень принципиально с ранешних лет закладывать детям познания об особенностях собственного пола. Это предполагает завышенное требование к самим родителям, к их поведению и стилю жизни. Нужно уделять свое внимание на работу воспитателей в детских садах, помня, что там ребенок проводит огромную часть денька.