Gillette — торговая марка американской компании, под которой продаются разные бритвенные принадлежности для парней и дам, также некие средства ухода за кожей. Сейчас это, непременно, самый раскрученный бренд в собственной области и самый передовой производитель продуктов для бритья.

Кэмп Жиллетт — коммивояжер, изобретатель и предприниматель

Мысль создавать бритвы с разовыми лезвиями пришла в голову южноамериканского коммивояжера по имени Кинг Кэмп Жиллетт в конце позапрошлого века. Он вымыслил станок и разработал то, что сейчас окрестили бы бизнес-планом, но на поиски источника финансирования у предприимчивого изобретателя ушло целых 6 лет. The Gillette Company и патенты на станок и лезвия были зарегистрированы в 1901 году. Нужно отметить, что активная реклама стала отличительной чертой этой марки на всю ее следующую историю. Время от времени она была так безудержна, что вызывала судебные иски соперников и обществ потребителей. После первого не очень успешного года (продано всего 168 станков) прошлый коммивояжер на полную мощность включил собственный талант марветолога. Станки продавались ниже себестоимости и даже раздавались даром, чтоб получить в дальнейшем прибыль от реализации лезвий к ним. И это отдало подходящий итог — уже через год компания воплотила 90 тыщ станков и 123 тыщи лезвий.

Изобретатель достигнул свое цели — он стал миллионером и даже был в состоянии пригласить тогдашнего президента страны, Теодора Рузвельта, возглавить свое предприятие в одном из штатов.Президент отказался от предложенного миллиона баксов, сказав, что не может доверять производителю бритв, который не сбривает собственные усы.

Gillette после Кинга Жиллетта

Кинг Жиллетт погиб в 1932 году, но заложенные им принципы активного развития продолжали работать как верно отлаженный механизм. Gillette выпускала все новые модели бритвенных станков, закладывая в каждую из их какую-либо новацию, интенсивно подаваемую массированной рекламой как еще одна революция в борьбе со щетиной. К примеру, последние модели ProGlide Power имеют до 5 лезвий и гребней, снабжаются интегрированной вибросистемой и особым триммером для бритья особо сложных участков.Так появился картридж заместо двухстороннего лезвия, потом смазывающая полоса, позже лезвий стало несколько, они стали располагаться на плавающей подвеске и дополняться натягивающими кожу гребнями…

Но в последние годы нашего века рвение извлечь как можно больше прибыли привело к оборотному эффекту. Мужчины из не самых богатых государств вдруг нашли, что не настолько сверхтехнологичные разовые изделия соперников Gillette обривают не ужаснее, но стоят намного дешевле. Компания была обязана заняться созданием и такового типа бритвенных принадлежностей, чтоб не утратить существенную часть рынка.А именно, завод по производству разовых станков Gillette построен в Санкт-Петербурге

В 2005 году южноамериканская компания была поглощена компанией Procter & Gamble и сейчас торговые знаки Gillette принадлежат ей.