Философия – это та область познания, предмет которой практически нереально найти точно. Вопросы, на которые она призвана ответить, очень многообразны и зависят от огромного количества причин: эры, страны, определенного мыслителя. Обычно философию делят на несколько отраслей в согласовании с предметом, который она рассматривает. Важными компонентами философского познания являются онтология и гносеология, соответственно, учение о бытии и учение о зании. Огромное значение имеют такие отрасли, как антропология, соц философия, история философии, этика, эстетика, философия науки и техники, также некие другие. В этой статье мы тщательно остановимся на разделе, изучающем природу людского зания.

Гносеология и эпистемология – два термина, указывающих на одно и то же явление – теорию зания в философии. Существование 2-ух различных определений обосновано временным и географическим фактором: в германской философии XVIII в. учение о познавательных возможностях человека называли гносеологией, а в англо-американской философии XX в. – эпистемологией.

Гносеология – это философская дисциплина, которая занимается проблематикой зания человеком мира, способностей зания и его пределов. Эта ветвь изучит предпосылки зания, отношение получаемых познаний к реальному миру, аспекты истинности зания. В отличие от таких наук, как психология, гносеология – это та наука, которая стремится отыскать всеобщие, универсальные основания зания. Что можно именовать познанием? Имеют ли наши познания отношение к реальности? Теория зания в философии не акцентируется на личных механизмах психики, с помощью которых происходит зание мира.

История гносеологии начинается еще в Старой Греции. Считается, что в первый раз делему истинности зания в западной философии ставит Парменид, который в собственном трактате «О природе» рассуждает о различии меж воззрением и правдой. Другой мыслитель древности, Платон, считал, что сначало душа каждого человека принадлежала к миру мыслях, а настоящее познание может быть как воспоминание, относящееся к периоду пребывания души в этом мире. Не обошли стороной эту делему Сократ и Аристотель, занимавшиеся разработкой способов непротиворечивого зания. Таким макаром, уже в древней философии мы находим огромное количество мыслителей, которые не ставят под колебание, что гносеология – это принципиальная ветвь философского познания.

Неувязка зания занимала одну из центральных позиций в протяжении всей истории философии – от античности и до наших дней. Важнейший вопрос, которым задается гносеология – это принципная возможность зания мира. Нрав решения этой препядствия служит аспектом для образования таких философских течений, как агностицизм, скепсис, солипсизм и гносеологический оптимизм. Две последние точки зрения в данном случае представляют, соответственно, абсолютную непознаваемость и полную познаваемость мира. В гносеологии затрагивается проблематика правды и смысла, сути, формы, принципов и уровней зания.