Готический Стиль в Архитектуре
Готический стиль в архитектуре начал складываться в северной части современной Франции и на местности современной Швейцарии и Бельгии приблизительно сначала XII века. Потом, мало позднее – в Германии.
Первым готическим сооружением в архитектуре считается церковь при монастыре Сен-Дени, находящегося около Парижа. Построенная по проекту аббата Сугерия, она представляет собой приемлимо готическую конструкцию со стрельчатыми арками. От романских крепостей ее отличала большая изящность.
Вообщем готический стиль в архитектуре унаследовал от романского главенство архитектуры в общей системе искусств и главные типы культовых построек. В искусстве готики особенное место заняли соборы.
Соборы, построенные в этом стиле, представляли собой высший синтез архитектуры со статуей и живописью. Мощные круглые арки романского стиля сменили соответствующие для готики арки с заостренным верхом, высочайшие и узенькие колонны и башни, стрельчатые разноцветные витражные окна, щедро увенчанный фасад с обилием резных деталей (вимпергов, тимпанов, архивольтов). Все элементы были призваны подчеркивать вертикаль.
Готика стиль в архитектуре получила заглавие от греческого «готос». В античности готами называли племена варваров, вторгавшиеся на местность Римской империи с севера. По легенде этот термин в первый раз употребил Рафаэль.
Знаками готической архитектуры стали собор и крест, сменив замок и клинок романского стиля. Для ХІІ в. типично большущее воздействие на жизнь религии.
Готические храмы строились поколениями. Собор Парижской Богоматери возводился более 2-ух веков, Римский собор с 1211 года до начала XV века, а Миланский – до XIX.
Готика архитектура должна была символизировать в храмах небесную гармонию. Потому были придуманы конструкции, которые позволяли преодолеть грубость камня. Его превращали при помощи проф резьбы в «кружево».
Художественный секрет заключался в том, что зрительная конструкция готических сооружений не совпадала с реальностью. Большие томные своды кажутся облачно-воздушными, виртуозно модифицированные классические пропорции мешают ориентироваться, осознавать логику конструкции и обдумывать реальные масштабы. В готическом соборе кажется, что из-под ног уходит почва, а сам человек возносится в бездонную бесконечность неба.
Готический стиль в архитектуре любит игру со светом. Главный момент этого стиля заключается в разработке эффекта вечно льющегося Божественного света, который символизирует духовную мудрость и просвещение. Этой цели служат витражи.
Готический стиль развивался в большей степени в городках. Преобладающими цветами архитектуры становятся желтоватый, голубий и красноватый. Полосы построек и сооружений получают стрельчатый нрав, своды образуются перекрещивающими дугами. Строения возводятся в главном прямоугольной формы с бессчетными стрельчатыми арками, переходящими в столбы.
Неотклонимыми деталями интерьера становятся верные своды с опорами, сложные лиственные орнаменты. Конструкции строений характеризуются ажурностью каркасных каменных опор, вытянутыми ввысь окнами, подчеркнутым скелетом конструкции. Неотъемлемой частью дизайна становятся вытянутые ввысь витражные окна из разноцветного стекла, время от времени встречаются круглые декоративные окна. Двери украшаются стрельчатыми ребристыми арками.
Вид построек в готическом стиле приобретает некоторую фантастичность, появляющуюся при виде каменных стенок, кажущихся легкими и воздушными. Эта легкость, воздушность, иррациональность и магическое видение являются неотклонимыми качествами хоть какого сооружения в готическом стиле.
Готический стиль прошел три исторических шага развития – это Ранешняя готика, Расцвет (Высочайшая готика) и Поздняя готика.
Сначала XVI века готический стиль в архитектуре начинает терять свои позиции в связи с приходом в культуру традиций Ренессанса.