Графология: определяем характер по почерку
История графологии началась около 300 лет тому вспять. Её очень длительно не признавали как научную дисциплину. Фактически до 80-х годов 20 века графология ставилась в один ряд с хиромантией и гаданиями. Но анализ почерка оказался нужным в неких прикладных областях, в особенности в криминалистической экспертизе, что и принудило направить внимание на зависимость меж признаками почерка и параметров личности.
В какой-то момент — нас всех учат писать. Но написанные буковкы у всех получаются различные: огромные, мелкие, кривые, осторожные… Это происходит поэтому, что за манипулирование рабочей рукою и её пальцами отвечает психомоторная функция человека. Психомоторика – это совокупа двигательных действий человека, управляемых его сознанием, и зависящих от строения тела, главных духовных установок, возраста, пола и т.д.
В свое время узнаваемый российский ученый И.Сеченов гласил, что психомоторика – это целостность души и тела. Т.е. все наши движения, в том числе и написанные нами строчки, являются полным отражением нашего внутреннего мира. Вот поэтому графология стала рассматриваться уже как психодиагностический инструмент в мед, криминалистических и психических целях для оценки персонала, психоэмоционального состояния, проверки документов и т.д.
Графология: определяем нрав по почерку
Для анализа почерка будет лучше, если испытуемый напишет несколько строк на обыкновенной белоснежной нелинованной бумаге.
При оптимальном использовании все строки размещаются на маленьком расстоянии (2-3 мм) друг от друга, справа и слева – маленькие поля по 4 мм. Написанные строки ровненькие, не прыгающие и не налезающие друг на друга.
В этом случае, если строки очень плотные, полей нет, текст не разбит абзацами, можно гласить о кропотливом контроле этого человека над своими действиями, гиперболизированной расчетливости, скупости. В обратном случае, если промежутков и полей очень много, о пишущем можно сказать, что он является не очень организованной личностью и имеет широкую безбашенную натуру.
Размер букв в норме составляет величину около 4-5 мм. Более маленькие буковкы молвят о хладнокровии, сдержанности, осмотрительности человека. Графология гласит, что маленький почерк нередко бывает у людей технических профессий.
По правилам каллиграфии наклон букв должен составлять 43-45 градусов. Если буковкы практически «лежат» на строке – это гласит о завышенной зависимости и ведомости, также о слабенькой самостоятельности пишущего. Прямой же почерк и почерк с уклоном на лево, напротив, свидетельствует об упрямстве, самостоятельности, время от времени даже к осознанному сопротивлению принятым нормам.
Если же буковкы неустойчивы по наклону и по размеру – это признак человека, склонного к нередкой смене настроения, способного на внезапные поступки. Люди с таким почерком имеют неустойчивое эмоциональное состояние и плохо держут под контролем свое поведение.
Графология утверждает, что каллиграфический почерк, прекрасный и точный, с кропотливой прорисовкой маленьких деталей, точек, запятых – почерк исполнителя, пунктуального и осторожного человека, склонного к эстетическому оформлению.
Как ни удивительно, почерк у признанных гениев запутанный, с бессчетными исправлениями, с тяжело разбираемыми каракулями.
Округленные и мягенькие буковкы бывают у размеренного человека, мягенького, терпеливого, склонного к компромиссам. А вот угловатые буковкы с жесткими соединениями — признаки резкости, упрямства, злости, неуступчивости.
При анализе почерка следует направить внимание на нажим написания строчек. Сильный нажим – признак оптимизма, энергии и организаторских возможностей. А вот слабенький «паутинный» почерк гласит о безынициативности пишущего, о вялости, резвой утомляемости и истощаемости нервных процессов.
Определять нрав по почерку — очень увлекательное и полезное занятие. Графология с фуррором применяется ещё в педагогике, бизнесе, спорте. Совершенствуясь в таковой науке как графология, можно открывать себе новые неизведанные горизонты людской психики, постигать все её аспекты и тонкости.