Григорий Печорин и другие, анализ героев. «Герой нашего времени», роман М.Ю.ЛермонтоваМиши Юрьевича Лермонтова — поэта и прозаика — нередко ассоциируют с Александром Сергеевичем Пушкиным. Случаем ли такое сравнение? Совсем нет, эти два светоча ознаменовали своим творчеством золотой век российской поэзии. Их обоих тревожил вопрос: «Кто они: герои нашего времени?» Лаконичный анализ, согласитесь, не сумеет дать ответ на этот концептуальный вопрос, в каком попробовали конкретно разобраться классики.

К огорчению, рано от пули оборвалась жизнь этих талантливейших людей. Судьба? Оба они были представителями собственного времени, разбитого на две части: до и после восстания на Сенатской площади. К тому же, как понятно, критики сопоставляют пушкинского Онегина и лермонтовского Печорина, предъявляя читателям сравнительный анализ героев. «Герой нашего времени», вобщем, был написан уже после погибели Пушкина.

Образ Григория Александровича Печорина

Анализ романа «Герой нашего времени» верно определяет его головного героя, образующего всю композицию книжки. Миша Юрьевич показал в нем образованного юного дворянина постдекабристской эры — личность, пораженную безверием — который не несет внутри себя добро, не верует ни во что, у него не пылают глаза от счастья. Судьба несет Печорина, как вода осенний лист, по гибельной линии движения. Он упрямо «гоняется…за жизнью», отыскивает ее «всюду». Но дворянское понятие чести у него быстрее связано с эгоизмом, но не с порядочностью.

Григорий Печорин и другие, анализ героев. «Герой нашего времени», роман М.Ю.ЛермонтоваПечорин бы и рад обрести веру, отправившись на Кавказ – вести войну. В нем есть природная духовная сила. Белинский, характеризуя этого героя, пишет, что тот уже не юн, да и еще не обрел зрелого дела к жизни. Он кидается из 1-го приключения в другое, мучительно желая обрести «внутренний стержень», но это ему не удается. Постоянно вокруг него происходят драмы, погибают люди. И он несется далее, как Нескончаемый жид, Агасфер. Если для пушкинского вида Онегина главным является слово «скукотища», то для осознания вида лермонтовскогоПечорина главным является слово «страдание».

Композиция романа

Сначала сюжет романа сводит создателя, офицера, присланного служить на Кавказ, с ветераном , прошедшим Кавказскую войну, а сегодня интендантом Максимом Максимовичем. Умудренный жизнью, опаленный в боях, этот мужик, достойный всяческого почтения,  первым, по плану Лермонтова, начинает анализ героев. Герой нашего времени – его знакомый. Создателю романа (от чьего имени ведется повествование) Максим Максимович повествует о «славном малом» двадцатипятилетнем прапорщике Григории Алексеевиче Печорине, бывшем сослуживце рассказчика. Первым следует повествование «Бэла».

Печорин, прибегнув к помощи брата горской княжны Азамата, ворует эту даму у отца. Потом она наскучила ему, вкусившему вкус в женщинах. С Азаматом он рассчитывается жарким жеребцом джигита Казбича, который, осерчав, убивает бедную даму. Афера перерастает в трагедию.

Максим Максимович, вспомнив былое, разволновался и передал собеседнику оставленный Печориным походный ежедневник. Последующие главы романа представляют собой отдельные эпизоды жизни Печорина.

Григорий Печорин и другие, анализ героев. «Герой нашего времени», роман М.Ю.ЛермонтоваНовелла «Тамань» сводит Печорина с контрабандистами: гибкой, как кошка, женщиной, псевдослепым мальчиком и «добытчиком контрабанды» мореплавателем Янко. Лермонтов представил тут романтичный и художественно-завершенный анализ героев. «Герой нашего времени» знакомит нас с нехитрым контрабандным промыслом: Янко пересекает с грузом море, а женщина ведет торговлю бусами, парчой, лентами. Боясь, что Григорий их раскроет милиции, женщина сначала пробует его утопить, сбросив с лодки. Но когда это ей не удается, она и Янко уплывают. Мальчик же остается нищебродничать без средств к существованию.

Последующий кусок дневника – повесть «Княжна Мэри». Тоскующий Печорин лечится после ранения в Пятигорске. Тут он дружит с юнкером Грушницким, медиком Вернером. Скучая, Григорий находит объект симпатии – княжну Мэри. Та отдыхает тут совместно с мамой – княгиней Лиговской. Но случается неожиданное — в Пятигорск приезжает давнишняя симпатия Печорина, замужняя дама Вера, вкупе со своим стареющим супругом. Вера и Григорий решают повстречаться на свидании. Это им удается, так как, к их счастью, весь город на представлении заезжего колдуна.

Но юнкер Грушницкий, желая скомпрометировать и Печорина, и княжну Мэри, считая, что конкретно она будет на свидании, смотрит за основным героем романа, заручившись компанией драгунского офицера. Никого не поймав, юнкер и драгун распускают сплетни. Печорин «по дворянским понятиям» вызывает Грушницкого на дуэль, где убивает его, выстрелив вторым.

С псевдопорядочностью в офицерской среде знакомит нас лермонтовский анализ героев. Герой нашего времени расстраивает подлый план Грушницкого. Сначало, пистолет, вручаемый Печорину, был незаряжен. Не считая того, избрав условие – стреляться с 6 шагов, юнкер был уверен, что застрелит Григория Александровича. Но ему воспрепядствовало волнение. Кстати, Печорин предложил оппоненту сохранить ему жизнь, но тот стал добиваться выстрела.

Верин супруг додумывается, в чем дело, и оставляет с супругой Пятигорск. А княгиня Лиговская благословляет его свадьбу на Мэри, но Печорин и не помышляет о свдьбе.

Остросюжетная новелла «Фаталист» сводит Печорина с поручиком Вуличем в компании других офицеров. Тот уверен в собственном фарте и на спор, нагретый философским спором и вином, играет в «гусарскую рулетку». При этом пистолет не производит выстрел. Но Печорин утверждает, что уже увидел на лице поручика «символ погибели». Тот и вправду глупо погибает, ворачиваясь на постой.

Вывод

Откуда взялись в Рф XIX века «Печорины»? Куда пропал идеализм молодежи?

Ответ прост. 30-е годы ознаменовали собой эру ужаса, эру угнетения всего прогрессивного III (политическим) жандармским отделением милиции. Рожденное ужасом Николая I перед возможностью ремейка восстания декабристов, оно «доносило о всех делах», занималось цензурой, перлюстрацией, обладало самыми широкими возможностями.

Надежды на развитие политической системы общества стали крамолой. Мечтателей стали именовать «смутьянами». Люди инициативные вызывали подозрение, собрания — репрессии. Пришло время доносов и арестов. Люди стали страшиться иметь друзей, доверять им свои мысли, мечты. Они становились индивидуалистами и по-печорински мучительно пробовали обрести веру в себя.