Перевозки грузов по Рф осуществляется в главном 4 видами транспорта:

— жд

— авто

— авиаперевозки

— трубопроводный

Жд транспорт не стал быть монополией. Возникновение Первой Грузовой Компании и 2-ой Грузовой Компании принесло конкурентнсть в жд ветвь. Этим двум компаниям принадлежит  400 000 вагонов, приблизительно 40 % рынка. Другие большие компании в главном являются аффилированными лицами (логистическими операторами) больших производителей(НЛМК, Роснефть, Северсталь и другие). Жд транспорт остается на ведущей позиции в сфере грузоперевозок по Рф. При перевозке выше 3 000 км является фактически безальтернативным.

Рынок автоперевозок остается высококонкурентным. Правительство слабо регулирует это направление, занимаясь в главном инфраструктурой. Тратятся сотки млрд рублей, но ощутить удовлетворенность проезда по автобану можно не всюду. Наличие 10-ов тыщ маленьких игроков приносит как пользу, так и мешает развитию.

 Плюсы:

— высочайшая конкурентность это  низкие ставки

-широкая география перевозки грузов

Минусы:

— малый уровень маржинальной прибыли несет малый уровень свойства услуг

-сильная зависимость от цен на дизельное горючее

Рынок авиаперевозок указывает размеренный рост, интеграция с мировым обществом диктует свои правила и высочайшая скорость доставки оправдывает такую же высшую стоимость. За последний год лицензий на внутренние региональные авиаперевозки лишилось более 70 компаний, эту долю рынка время от времени не кому просто занять. Порог вхождения в этот бизнес очень высок, а окупаемость занимает 10-15 лет.

Перевозки грузов вырастают и на морском транспорте. Строятся новые порты, модернизируются старенькые, возникает развитая логистическая инфраструктура. В главном это происходит в 2-ух направлениях: экспорт нужных ископаемых (товаров переработки) и рост импорта продукции в контейнерах. Потенциал транзита контейнеров из Китая в Европу через Россию очень высок, но на практике не развивается. А вот речной транспорт не заслуженно забыт и его развитие не является приоритетным для страны. А напрасно! Ведь это самый экономически оправданный вариант доставки груза, ну и более экологически незапятнанный. При перевозке сверхнегабаритных грузов по местности РФ альтернатив речному транспорту часто не отыскать.

По-моему воззрению результат можно подвести таковой: рост и высококачественное развитие рынка грузоперевозок идет неравномерно, потому всем участникам рынка нужно приложить максимум усилий для уменьшения этого дисбаланса.

Янченко Павел