Гуманизация – это понятие, которое происходит, фактически, от латинского наименования человека — «human». Таким макаром, этот термин практически можно перевести как «очеловечивание». И в том, что он применим к хоть какому действию и процессу, мы на данный момент убедимся.

Рождение гуманизма

Эта концепция рождается во времена эры Возрождения. Столетия средневековой схоластики и христианского догмата диктовали, что наивысшим энтузиазмом человека должна являться религия. Все устремления обязательно должны были быть связаны с молитвами божественного прощения и поиском очищения человека перед Богом. Литература, художество и все другие отрасли искусства долгое время были подчинены только церкви. Более того, ей покорялись все сферы людской жизни. Интересами Церкви диктовались крестовые походы и европейские перевороты, трактовка истории и законов мира вокруг нас. Актуальный путь правителей и фермеров определялся духовными фаворитами, столетиями управлявшими социальной жизнью в Европе. В таких критериях человек рассматривался как жалкая, малозначительная пылинка в мире. Церковь заботили еще более глобальные вопросы мироустройства, на фоне которых обыкновенные земные радости были несущественны. Более того, они нередко противоречили церковным догматам и являлись противоправными. С Возрождением видные европейские деятели культуры, такие как Боккаччо, Петрарка, Леонардо да Винчи, Томас Мор и другие, возвратили энтузиазм не только лишь к Античности, да и к самому человеку, его телу и личности. Буйным цветом распустились статуя и художество, изображающее человека во всех его плюсах и недочетах. Таким макаром, гуманизация – это рост энтузиазма к человеку и его личности. Вкупе с тем, эра рождает новые философские, социально-политические и экономические течения. Величавые географические открытия, кризис феодализма, первоначальное скопление капитала и усложнение социальной стратификации общества ведет к возникновению мыслях, связанных с правами каждого индивида. В этом плане гуманизация – это новенькая постановка интересов определенного человека перед высшей целью, приоритетной перед всеми остальными. Так родились личные права на жизнь, свободу и личную собственность. Права на избрание власти и возможность быть избранным и прочее. Этот процесс сделал людскую личность высшей ценностью и ценностью.

Гуманизм и другие цивилизации

Внимательный читатель, наверняка, уже задумался: а почему же гуманизм не родился там, где не было таких серьезных догматов, как в христианстве? Общества с наименее серьезной регламентацией жизни, непременно, были. Но гуманизация – это все таки европейское детище. Сначала поэтому, что понятие о ценности 1-го определенного человека зародилось конкретно тут. Индивидуализма как неотъемлемой черты гуманизма никогда не было ни в Китае, ни в арабском мире, ни в среде цивилизаций Мезоамерики. И пришел он на эти материки только с колониализмом. Вобщем, относительно того, как он там прижился, социологи и историки спорят и сейчас.

Современное состояние

С развитием публичных отношений и социальной мысли гуманизм как учение продвигался все далее и больше кутал нашу цивилизацию. В современном мире гуманизация – это облагораживание всех сфер деятельности с наибольшей безопасностью для вовлеченных в нее людей. Безопасностью снова же не только лишь для жизни и здоровья, да и для личных прав. Так, гуманизация труда подразумевает улучшение управления трудовой деятельностью. Целью этого процесса является предоставление работнику очень широких способностей для раскрытия собственного потенциала. Вкупе с тем, она должна обеспечить безопасность трудового процесса, справедливое рассредотачивание результатов деятельности и демократичное управление им. В свою очередь, гуманизация уголовного законодательства – это долгий процесс, который изучают спецы и который заключается в смягчении наказаний, основанном на допущении мысли, что правонарушитель имеет определенные права и может быть перевоспитан более мягенькими способами. Примером является упразднение смертной экзекуции в почти всех государствах мира.