Иайдо: история возникновения
Настоящий самурайский бой на клинках с стародавних времен отличался простотой и изяществом. Боец всегда был нацелен на победу как единственно вероятный финал поединка. Техника владения клинком подразумевает строжайшую экономию сил, не допускающую излишних движений. Все главные каноны боя с применением прохладного орудия отыскали отражение в японском боевом искусстве иайдо.
Базы техники иайдо
Иайдо – признанное в мире военное искусство, давно практиковавшееся японскими самураями. Его основная мысль состоит в приспособлении к происшествиям через обретение гармонии и самосовершенствования. В техническом плане иайдо представляет собой комплекс способов владения клинком после его извлечения из ножен. Арсенал методов использования клинка в иайдо довольно широкий и включает отражение атак противника, также недлинные серии колющих и рубящих ударов. Заканчивается боевой обряд вкладыванием орудия в ножны.
Движения в иайдо обычно производятся в серьезных технических формах, носящих заглавие «ката». Этих полностью определенных форм насчитывается более сотки, любая из их применяется в той либо другой ситуации, возникающей при бое с внедрением прохладного орудия. Отдельные ката используются при отражении неожиданной злости. Посреди всех видов владения японским клинком движения, практикуемые в иайдо, числятся более точными в техническом плане.
За кажущейся простотой выполнения приемов иайдо стоит хорошая физическая форма бойца в купе с высочайшей степенью концентрации внимания и мобилизации боевого духа.
Появление иайдо: легенда о мастере
Основоположником искусства иайдо считается Хаясидзаки Дзинсуке Минамото, родившийся в одной из японских деревень посреди XVI века. В молодости грядущего мастера поняла катастрофа: его отец был убит на дуэли. Разъяренный Хаясидзаки поклялся отомстить обидчику во что бы то ни стало. Трудность заключалась в том, что победителем в дуэли с папой был общепризнанный мастер боя на клинках по имени Хатиносуке.
Чтоб выполнить клятву, юноше предстояло обрести подлинное мастерство и стать равным противнику в искусстве владения клинком.
Проведя в тренировках пару лет, Хаясидзаки Дзинсуке с отчаянием понял, что так и не готов к поединку ни с моральной, ни с физической точки зрения. Он удалился в горы, где деньки и ночи напролет проводил в медитации и совершенствовании собственных способностей. Да и сейчас в собственном воображении Хаясидзаки повсевременно лицезрел себя поверженным.
В один прекрасный момент Хаясидзаки стал подумывать даже о самоубийстве, но, согласно легенде, в ту же ночь ему во сне явился дух покровителя воинов, открывший секрет победы: чтоб выиграть схватку с хоть каким противником, нужно поразить его ранее, чем тот успеет выхватить орудие из ножен. Одолевает не столько острый клинок, сколько уверенность в собственных силах.
В протяжении нескольких следующих месяцев Хаясидзаки усердно оттачивал технику максимально резвого выхватывания клинка, переходившую в единственный рубящий удар, носящий заглавие «иайдзюцу». Когда схватка с обидчиком в конце концов свершилась, Хаясидзаки смертельно поразил неприятеля одним моментальным ударом клинка, даже не дав ему оголить орудие. Как раз тогда и родилось искусство иайдо.