В один прекрасный момент Юрий Саульский произнес об Игоре Скляре: «Широкая ухмылка этого человека, полная добра, стала, как будто бы камертоном для кинофильма «Мы из джаза». Его любовь к музыке видна сходу и во всем: как он садится за рояль, как двигается и поет. Сходу видно, что он живет этой музыкой».

Судьбе навстречу

Игорь Скляр родился в городке Курске в семье русских инженеров. Сначала он грезил стать музыкантом, потому какое-то время собственной жизни дал музыкальной школе. Но в один прекрасный момент во время прогулки с друзьями по станциям столичного метро Игорь попался на глаза помощнику режиссера Владимира Рогового со студии им. Горьковатого. Это вышло в 1973 году.

Сам Роговой в ту пору, окончив работу над культовым фильмом «Офицеры», готовился к новейшей картине, под заглавием «Юнга Северного флота». Кинофильм повествовал о детях, которые направились юнгами на Соловецкие острова в годы войны. 1-го из подростков, юнгу по имени Коля Масленок и пришлось сыграть Игорю Скляру. Так его судьба поменялась навечно.

Закончив в 1975 году школу, Игорь приехал в столицу, чтоб поступить в творческий университет. Но тут ему не подфартило — во всех учебных заведениях будущей звезде упрямо отказывали. Тогда он прислушался к совету друзей и отправился в Ленинград, где и поступил с первого раза в ЛИТМиК на курс Льва Додина. Во время учебы Скляр поучаствовал в знаменитой театральной постановке «Братья и сестры». Он сам вымыслил роль некоего дурачка из деревни, за какую удостоился похвалы от создателя произведения — Федора Абрамова.

После окончания ЛИТМиКа в 1979 году Игорь уехал с однокурсницей Натальей Акимовой (которая к тому моменту стала его супругой) в Томск. Тут он проработал один сезон в ТЮЗе и получил от режиссера Ковальского предложение сняться в кинофильме «Только в мюзик-холле», который имел большой фуррор у зрителей.

После чего, Игорь и его супруга переехали в Курск, на родину актера, откуда его призвали служить в кавалерийский полк под Москвой. Не прерывая службы, Скляр ухитрился сняться в известном кинофильме Макарова и Полынникова «Берегите женщин» вкупе с Мариной Шиманской, Альгисом Арлаускасом и Андреем Градовым. Эта картина запомнилась благодаря не только лишь актерской игре, да и красивым песням Юрия Антонова.

Взлет популярности

Кинофильм Карена Шахназарова «Мы из джаза» вышел на экраны в 1984 году и одномоментно получил серьезный отклик от зрителя. Большую роль сыграло в судьбе картины и роль юного Скляра, совместно с которым делили фуррор ленты Николай Аверюшкин, Александр Панкратов-Черный, Петр Щербаков и другие.

При этом Игорь попал на пробы этого кинофильма практически случаем — просто заглянул на соседнюю съемочную площадку во время съемок в эпизоде «Анны Павловой». Но режиссер утвердил его на главную роль, невзирая на то что для этого ему пришлось провести дополнительные пробы. В итоге персонажем Игоря стал управляющий джаз-банда Костя Иванов, при этом актер ухитрился не просто сделать нрав, а породить реальную музыкально-пластическую легенду.

В конечном итоге кинофильм гремел и собирал призы по Лондону, Чикаго, Лодзи и Белграду. Самому Скляру кинофильм принес гигантскую популярность, в особенности если учитывать, что наряду с этим фильмом на экраны вышло много других с ролью этого актера.

После выполнения Скляром песни Игоря Николаева «Комарово», актера стали узнавать в каждом магазине и каждой столовой. Он стал секс-символом всего Русского Союза и очень радовался, когда волна популярности, в конце концов, схлынула. Доходило до того, что Игорю даже пришлось в 1986 году опровергать в журнальчике «Советский экран» слухи о своей погибели.

Современные работы

В последние годы Скляр играет, обычно, в телесериалах. К примеру, он исполнил роль представителя бардовых террористов в «Гибели Империи» В. Хотиненко, а в «Московской саге», снятой по книжке Аксенова, ему досталась роль Миши Фрунзе. После был кинофильм «Шахматист», где Скляру пришлось стать большим управляющим комплота, управляющим своими людьми из Швейцарии. Также на экраны вышло много других его работ: «Риэлтор», «Рататуй», «Секунда до», «В круге первом», «Танцор».

Скляр признавался, что никогда не станет играть в телесериале либо кинофильме, если сюжет произведения не заинтригует его, если он будет нелогичен. Для актера очень принципиально разгадывание роли. Он уверен, что актерское мастерство является совсем не лицедейством, а психическим человековедением, некоей разновидностью детективного жанра. Такому искусству можно обучаться в протяжении всей жизни.