В текущее время уже нереально точно найти дату возникновения первых кубиков и их создателя. В истории нагромождено неограниченное количество мистификаций на данную тему, ведь многие изобретатели причисляли для себя это первенство. Но отысканная археологами игральная кость, фактически не имеющая различий от современной, расставила все точки над «i». Это событие вышло при раскопках старого иранского городка Шахри-Сухте, который существовал ещё более 5 1000-летий вспять. В комплекте с кубиком находилась и дощечка для игры в нарды, что гласит о популярности данного увлечения и в те времена.

Происхождение

До этих событий представления учёных о том, где была выдумана игральная кость, расползались. Ведь в поздних исторических трудах Индии и Греции встречаются упоминания об изобретении игры в кости определенными людьми, которые, как оказывается, только представили диковину на трибунал общественности. Например, представители Эллады заявляли, что Паламед подарил кубики тоскующим бойцам, которые коротали время в осаде Трои. Этнос Индии же ссылался на пренебрежительные советы Будды, который утверждал, что уважающий себя человек не станет ввергать себя в бездну азарта и кидать игральные кости.

Местные традиции

В обществе Киевской Руси данная забава претерпела некие трансформации. Результатом их стала игра в «бабки» — развлечение для малышей и дам, которое было ориентировано на развитие ловкости. Игральная кость в данном случае состояла из позвонков копытных животных, в которые по мере надобности мог заливаться свинец. Древнерусские кубики почти во всем наследовали собственных прародителей, начиная с формы и заканчивая их применением.

Признание

В последующие периоды истории популярность костей только увеличивалась. В их игрались все, кто мог для себя это позволить. Ведь в порыве азарта можно было не только лишь лишиться имущества, да и супруги либо даже своей свободы, ведь во времена рабства таковой финал был более чем очевиден.

Германцы, византийцы, а позже и ландскнехты прослыли более рьяными игроками, которые обожествляли этот процесс состязания с удачей и, чтоб привлечь её внимание, декорировали кости качественной резьбой. Изготавливались кубики из ценных пород дерева, кости и даже металла. Уже в то смутное время стали появляться 1-ые шулера, желавшие нажиться за счёт доверчивых простаков. Для того чтоб победа всегда оставалась на их стороне, они утяжеляли одну сторону кубика, в итоге чего игральная кость приобретала смещение относительно собственного центра масс и шанс возникновения неких её граней был намного выше. Также, начиная с одиннадцатого века, из Восточной римской империи распространяется искусство гадания при помощи похожих по виду фишек. Оно сравнилось по популярности с классическими способами, принятыми ранее.

В средние века предпринимались бессчетные пробы законодательного ограничения кубиков, но они все наталкивались на неразговорчивое сопротивление общества и носили только декларативный нрав. Как можно убедиться, все эти пробы потерпели поражение, ведь кости как и раньше используются в промышленности азартных игр.

Современное применение

На данный момент стандартные кубики представляют собой все ту же конструкцию, что применялась ранее. Но для использования в казино был нужен определённый эталон, который бы исключал махинации. Потому было принято решение унифицировать все малые и огромные игральные кости и принять только те, грань которых составляет 16 мм в поперечнике. В то же время в итоге проверок вероятности появления неких композиций узнали, что при высверливании точек на поверхности кубика сдвигается его центр масс. Потому современные игральные кости маркируют цветом, что не ведёт к образованию искажений в функционировании источника случайностей. Также были утверждены способы маркирования граней кубика, общая сумма трёх сторон какого всегда равна 7. При нанесении цифровых отметок от 1 до 3 по часовой стрелке относительно угла эти фишки именуются правыми, если напротив – левыми.

Генератор случайных чисел

Конкретно из-за всех этих процессов вполне равновесная игральная кость, возможность выпадения каждой грани которой не превосходит 1/6, символизирует слепую фортуну и позволяет стопроцентно ей довериться. Результаты броска кубика получаются случайными, потому что данный процесс сопровождается обилием неопределённых причин, начиная с положения руки игрока и заканчивая его положением либо энергичностью движений. В неком смысле этот процесс можно именовать генератором случайных чисел, но их значения всегда будут находиться в определённых рамках. Но если есть сомнения относительно кубика, то их можно просто рассеять – игральную кость кидают дважды, и приобретенные результаты очень изредка совпадают. Ведь у фишки закруглены углы, что позволяет ей катиться по поверхности стола с наименьшим сопротивлением. Поэтом кубики очень обширно употребляются в современном мире, начиная с азартных игр и заканчивая «Монополией» либо её аналогами.