Информационная логистика и ее функции
Логистические отделы являются нужным звеном в общем производственном процессе. Одним из основных направлений их деятельности считается информационная логистика. Это та ветвь, которая соединяет воединыжды все этапы производства – от снабжения материалами до реализации продукции. Информационная логистика производит сбор данных, которые нужны для вещественного производства.
Основной ее задачей является сбор и своевременная доставка инфы как производственным подразделениям, так и руководящему составу компании. При всем этом следует учесть, что каждый уровень производственного процесса должен быть обеспечен только необходимыми для его работы данными в необходимое время.
Логистические системы доставляют высшим уровням управления информацию, нужную для разработки стратегии и политики компании, также для принятия решений. Среднее звено должно быть обеспечено данными для удачного планирования и организации производственного процесса. Органы, осуществляющие контроль, также должны быть снабжены необходимыми данными.
Информационная логистика производит последующие функции:
1. Получение данных в тех местах, где они возникают.
2. Обработка инфы и ее преобразование в более комфортную форму.
3. Складирование данных и их хранение при необходимости.
4. Доставка инфы к подходящему потребителю.
5. Не вся информация нужна в процессе производства, потому информационные потоки в логистике должны фильтроваться. К потребителю попадают только нужные данные.
6. Воплощение легких преобразований инфы.
7. Управление всем потоком инфы и направление его в необходимое русло.
Для воплощения всех этих операций организуют автоматические системы сбора, обработки и передачи инфы. В их задачки заходит:
– бесперебойное обеспечение информацией, которая должна быть доставлена в необходимое время и в необходимое место;
– обеспечение всех потребителей данных достоверной информацией о движении продукции по цепи поставок, которая будет животрепещуща в конкретное время;
– реализация способности управления всеми основными показателями, их анализа и внесения корректив;
– обеспечение прозрачности и доступности инфы для всех при необходимости;
– предоставление животрепещущих данных для воплощения стратегического планирования;
– предоставление инфы о издержек и их структуре;
– выявление проблемных зон производственного процесса и предоставление инфы о их;
– обеспечение способности перераспределения ресурсов с целью их более действенного использования;
– оценка производственного процесса и его результатов;
– содействие наибольшему повышению прибыли компании.
Для того чтоб сделать работу системы логистики действенной, используют разные разработки в области информационных технологий. Сюда заходит создание и применение компьютеризированных сетей снутри компании. Они должны соединять воединыжды все уровни для более резвой доставки инфы. Также нужно обеспечить систему прикладными программками, которые позволят более оперативно производить сбор инфы.
Системы сбора, обработки и передачи данных должны владеть определенными качествами. Во-1-х, они должны быть способны поддерживать уменьшение либо повышение количества юзеров. Во-2-х, они должны дать возможность обрабатывать информацию сходу нескольким юзерам. Еще одним принципиальным показателем является возможность для каждого потребителя без помощи других настраивать поток инфы. Последнее качество – это открытость и возможность сотрудничества с другими системами для обмена информацией.
Информационная логистика – это принципиальная часть деятельности хоть какой компании.