Процессы глобализации информационного места, как отражение общих процессов глобализации, происходящих сейчас в мире, очевидно, не могут не оказывать воздействия на информационное обеспечение денежного менеджмента  и формирование глобальной унифицированной знаковой системы, использующейся при передаче маркетинговой инфы — системы кодов массовой культуры, сокрытой в потребляемой маркетинговой продукции.

Потому, система информационного обеспечения денежного менеджмента и информационные технологии в финансовом менеджменте, владея методом систематизации способов оказания психического воздействия на потребителей маркетинговой инфы, могут регулировать данный процесс как ресурс, применяемый рекламодателями, так и как элемент защитной реакции общества на чрезмерное зомбирование и навязывание массовых поведенческих стереотипов.

Информационное обеспечение денежного менеджмента исходит из осознания того, что точного разграничения определений «убеждение», «внушение» и «манипуляция сознанием» применительно к маркетинговой продукции до сего времени не анализировался в научной литературе комплексно. Причина такового необычного исследовательского пробела заключается в отсутствии «независящего» (от экономических и политических черт результатов маркетингового воздействия) психического подхода к рассмотрению сущности задачи.

Дело в том, что тема психического воздействия на реципиента, там где осуществляется информационное обеспечение денежного менеджмента, в современной адвертологии анализируется с 2-ух обратных сторон: или маркетинговыми практиками, делающими акцент чисто на прикладном значении рекламы, или культурологами, историками, социологами, пытающимися фиксировать трансформации в социокультурном бытии, в любом случае конкретно увязанные с феноменом рекламы. Спецы по рекламе стараются втянуть в информационное обеспечение денежного менеджмента и вообщем в систему рыночных отношений культуру, а ученые других сфер, напротив, оградить ее ценности от девальвирующего рыночного воздействия.

При всем этом обе эти стороны, являясь, на самом деле, сторонами заинтересованными (1-ая — в эффективности продаж, 2-ая — в исчислении публичного вреда от тех же самых продаж), если и упоминают о наличии в маркетинговых текстах способов убеждения, методов и процедур внушения, и даже технологий манипуляции сознанием, то делают это «вскользь», не вдаваясь в подробности, и часто или путая сами определения, или не видя различия меж убеждением и внушением, внушением и манипуляцией сознанием и т.д. Здесь принципиально отметить последующее, отсутствие точного понятийного и терминологического базиса частично признается и самими адвертологами. Так, в бессчетных спорах и дискуссиях процесс внушения нередко соединяют (путают) со многими другими психическими процессами, а некие спецы, анализируя современные систематизации маркетинговых сообщений, отмечает, а именно, последующее: «по целям воздействия на потребителя выделяют:

— информативную:

— увещевательную, либо стимулирующую;

— напоминающую, либо рекламу стабильности;

— престижную рекламу.

Эта систематизация заслуживает внимания поэтому, что нередко приводится в учебниках и пособиях, посвященных рекламе. Меж тем есть возражения против такового деления, так как, во-1-х, избранные понятия логически неоднородны, т.е. одно не исключает другого (нельзя, а именно, припоминать, не проинформировав, а напоминая, не хлопотать об уверительности), во-2-х, не исчерпывают всех целей использования рекламы.

Таким макаром, нужно, с одной стороны, признать значимость анализа феноменов убеждения, вкушения и манипуляции сознанием при всеохватывающем исследовании текстов маркетинговых сообщений, а с другой стороны, попробовать выявить точные принципы опознавания и разграничения этих психических способов.