Интервьюер — это профессия для тех, кто умеет и любит общаться
На современном рынке труда возникают такие вакансии, о которых ранее мы фактически ничего не слышали. Все почаще в газетах и в сети можно повстречать фразу «требуется интервьюер». Это слово британского происхождения. Практически — проводящий интервью либо опросы. Каким организациям требуется таковой спец и как им стать?
Интервьюер — это профессия, связанная с общением с людьми. Все мы не раз сталкивались с опросами и анкетами. Публичное мировоззрение изучают разные социологические и политические организации, рекламные исследования проводят как сами производители, так и по их заказу — спец компании. Интервьюер — это исполнитель; он, обычно, самостоятельноне соста вляет анкеты и не анализирует собранные результаты. Этим — как и разработкой вопросов и критериев — занимаются социологи и рекламщики. Сам же интервьюер, обязанности которого связаны сначала с конкретным общением с анкетируемым, должен провести опрос хорошо, этично, с соблюдением всех требований. К ним могут относиться нахождение подходящих по возрасту, полу, другим аспектам респондентов (подборки), создание обстановки, установление конкретного контакта, располагающего к беседе и к искренним ответам.
От того, как успешно получится начать общение, часто зависят результаты анкеты, их достоверность и нужная степень конкретизации. Например, если респондент торопится, занят, настроен недружелюбно, это подсознательно может воздействовать на его ответы. Интервьюер — это сотрудник агентства, проводящего опросы, который конкретно разговаривает и подбирает анкетируемых людей. Его работа состоит в том, чтоб получить очень развернутые, искренние, четкие ответы на поставленные вопросы, которые могут быть закрытого либо открытого типа. В первом случае заблаговременно предлагаются варианты ответов, из которых необходимо сделать выбор. Во 2-м анкетируемый без помощи других обрисовывает свои воспоминания, излагает представления, определяет мысли и чувства. Опрос может проводиться как по телефону, так и при конкретном контакте, в фокус-группах, на улице, в специально оборудованном либо случайном помещении (к примеру, в квартире, в кафе либо в магазине).
Интервьюер может записывать ответы на особых бланках, но может также иметь ноутбук либо планшетник. Если анкетирование проводится в помещении компании, обычно, он без помощи других заполняет опросник либо помогает это сделать респонденту. Работа интервьюером в Москве и других больших городках упрощается тем, что благодаря высочайшей концентрации населения легче выполнить норму. Оплата в большинстве случаев находится в зависимости от количества заполненных интервьюером анкет либо приглашенных респондентов (если они сами отвечают на вопросы в специальной компьютерной программке). Большие компании часто выборочно держут под контролем собственных служащих. Респонденту через некое время могут позвонить и сравнить его ответы с теми, которые были зафиксированы в анкете. Чтоб быть интервьюером, сначала нужно владеть такими личностными свойствами, как добросовестность, пунктуальность, исполнительность, коммуникабельность, умение располагать людей к для себя, стрессоустойчивость. Пройти обучение можно, обычно, в течение нескольких дней. В большинстве случаев подготовку проводит сама компания-работодатель.