ИЩЕМ И РАЗВИВАЕМ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА
Каждый человек уникален. Мы друг от друга отличаемся не только лишь наружностью, да и заложенными природой свойствами (характером, нравом, склонностями к разным способностям). Считается, что детство – более подходящий период для выявления и развития возможностей малыша. Эта задачка ложится на вас, дорогие предки.
Любая мать, следя за своим ребенком не раз замечала, какое конкретно занятие приносит наслаждение малышу, и что у него идеальнее всего выходит.
Давайте разглядим, какие возможности могут быть:
1. Художественные. Они появляются уже в 2-3 года. Судить о их можно. если ребенок стремится к рисованию, лепке. Выдумывает новые образы, выбирает неординарные рисунки. Такие дети более усидчивы, нередко неразговорчивы. Обожают декорировать своими «художествами» квартиру, одежку. Если вы увидели в ребенке такие склонности, можно смело отдавать его в художественную школу. Если же для посещения кружка ребенок очень мал, тогда сами занимайтесь развитием художественных возможностей малыша. К примеру, посещайте с малышом художественные галереи, выставки, музеи – красивый метод открыть прирожденный потенциал.
2. Музыкальные. Если вам посчастливилось иметь малыша с музыкальными возможностями, то вы нередко слышите игру на всех музыкальных инструментах сходу. При всем этом малыш к тому же напевает мелодию. Обычно, такие дети просто улавливают ритм, стремительно запоминают слова и устраивают своим домашним концерты. Не ленитесь, включайте неплохую музыку, водите на певческие либо театральные кружки.
3. Артистические. Ваше чадо не смущаясь выступает на всех праздничках в детском саду, ему достаются самые сложные стишки? Означает, он лучше других совладевает с этим заданием. Пристально приглядитесь, может быть ваш ребенок одарен. У детей с артистичными возможностями колоритная жестикуляция и мимика. Они не скованны в движениях. Так чувственно говорят стихи и истории, что слушатели переживают все совместно с героями. Помогайте развивать эти возможности малыша. Устраивайте сценки на праздничках перед взрослыми, разучивайте стихи. Для артиста очень принципиально не плохая память. Уделяйте время и на её развитие.
4. Спортивные. Задатки таких возможностей появляются в ловкости, скорости, выдержке и неспешной утомляемости. Если ваш ребенок рано научился ездить на велике, кататься на роликах и коньках – можно гласить о спортивных возможностях. Занятия спортом закаляют иммунитет, дисциплинируют и воспитывают волю. Даже если, в дальнейшем ребенок не будет стремиться к олимпийским верхушкам, все равно он всегда будет в неплохой физической форме. Отдавая малыша на спортивную секцию, не запамятовывайте, что ум также важен. Он помогает обмыслить стратегию.
5. Умственные. Таких детей можно выяснить по непрекращающимся вопросам «как», «где», «почему», «для чего». В ранешном возрасте их тянет к книжкам со сказочками, а в более взрослом – к энциклопедиям. У их замечательная память, не плохая усидчивость. Учеба в школе не приносит мамам мигрень. Поощряйте возможности малыша. Читайте ребенку почаще, рассказывайте достойные внимания факты, возите на экскурсии. Но не перегибайте палку. Пусть всего будет в меру, небольшому интеллектуалу необходимы активные игры и общение со сверстниками.
6. Лидерские. Такие дети пробуют управлять всеми и всюду. Дома родителями, на площадке – детками. Они просто разговаривают с людьми, убеждены внутри себя. Берут на себя роль капитана в командах и могут выдумывать новые игры. Малыши – фавориты нередко растут неплохими управленцами. Помощь таким детям особо не нужна, главное – не мешать им самим решать сложившиеся задачи. Мало навести – да, но не настаивать.
Многие матери начинают паниковать, если их ребенок в ранешном возрасте не проявляет каких-то возможностей. Не стоит беспокоиться. Может быть, его возможности раскроются чуток позднее. Пристально присматривайтесь к своим небольшим человечкам, проводите больше времени совместно и вы поймете, что интересует вашего малыша и в каком направлении необходимо двигаться.