Истинность хоть какого познания и объекта можно обосновать либо подвергнуть сомнению. Кантовская антиномия, которая гласит о том, что можно логически доказать даже две обратные догадки, ставит настоящее познание в ранг сказочного животного. Истинное знание в философииТаковой зверек, может, и совсем не существует, и Карамазовское «ничто не правда, все допустимо» должно стать высшим постулатом людской жизни. Но обо всем по порядку.

Философский релятивизм, а уже позже — солипсизм указали миру на то, что настоящее познание не всегда является таким. Неувязка того, что в философии можно считать подлинным, а что — неверным, подымалась уже очень издавна. Самым известным древним примером борьбы за истинность суждений является спор Сократа с софистами и известное изречение философа: «Я знаю, что ничего не знаю». Софисты, кстати, были одними из первых, кто подвергали сомнению фактически все.

Времена теологии малость усмирили пыл философов, дав «единственно верный» и праведный взор на жизнь и сотворение мира Богом. Но Джордано Бруно и Николай Кузанский, благодаря своим научным открытиям, эмпирически обосновали, что Солнце не вертится вокруг Земли, и сама планетка не является центром мироздания. Открытие философов и ученых XV века принудило опять разразиться споры о том, что означает настоящее познание, так как планетка, как оказывается, несется в неизведанном и пугающем галлактическом пространстве. Истинное знание в философииВ то время начинают появляться новые философские школы и развиваться наука.

Итак, настоящим является познание, по воззрению Аристотеля, которое стопроцентно соответствует реальности. Таковой подход довольно просто раскритиковать, так как он не учитывает как преднамеренные заблуждения, так и сумасшествие. Р. Декарт же считал, что настоящее познание отличается от неверного тем, что обладает ясностью. Другой философ Д. Беркли считал, что правда – это то, с чем согласно большая часть. Но, вроде бы там ни было, важнейшим аспектом правды является ее объективность, другими словами независимость от человека и его сознания.

Нельзя сказать, что население земли, усложняя технологии, так подошло к отрицанию всякого заблуждения, что настоящее познание уже находится на расстоянии вытянутой руки. Истинное знание в философииСовременные технологии, компы и веб оказались в руках необразованных и неготовых обществ, что привело к информационной интоксикации и обжорству. В наше время информация просачивается из всех щелей, и взнуздать этот поток может только реальный Моисей от программирования и соц наук. Эту картину достаточно ярко обрисовывали уже 50 годов назад, а конкретно в книжке «1984», написанной Дж. Оруэллом, и в романе «О, Чудный новый мир» Олдоса Хаксли.

Настоящее познание может быть прозаическим, научным либо художественным, также нравственным. В целом истин существует столько, сколько существует в мире профессий. К примеру, неувязка голода в Африке для ученого является неувязкой, требующей систематизированного подхода, а для верующего – это наказание за грехи. Вот поэтому вокруг огромного количества явлений прогуливается настолько не мало неутихающих споров, и, к огорчению, скоростные технологии, наука и глобализация пока не смогли подвести население земли даже к решению простых моральных вопросов.