История развития психологии («псюхе» в пер. с древнегреч. «душа», «логос» — «наука»), как особенного познания, своими корнями уходит в 4-5 века до н.э., так как она зародилась еще в недрах философии. Старый мудрец Аристотель написал собственный трактат «О душе», в каком ему удалось выложить главные законы и принципы ее функционирования.

История развития психологии же, как независящей научной дисциплины, связана была уже с исследовательскими работами В. Вундта в XIX веке. Так как в это время появились 1-ые программки, сделанные учеными, которые были нацелены на применение общенаучного способа исследования. Потому появился опыт и 1-ая лаборатория, в какой главным способом стало самонаблюдение (интроспекция).

В предстоящем психология начала интенсивно развиваться, в ее рамках появилось огромное количество направлений, которые отличались основными теоретическими положениями, взорами на предмет науки и способами исследования.

В конце XIX века равномерно появилось понимание того, что интроспекция не способна раскрыть главные стороны психики поэтому, что в кругу изучаемых психологией явлений имеется большее количество феноменов.

В итоге появилось учение Зигмунда Фрейда, который стал основоположником концепции психоанализа. Главные положения ее ориентированы на то, чтоб учить не сознание человека, как в первом направлении, а его личности. Вот поэтому подход опирается на такие принципы, как: детерминизма и развития. Повышенное внимание ученым было уделено безотчетному как источнику внутренней активности.

Серьезнейшим переворотом явилось учение Уотсона, которое получило заглавие «бихевиоризм». Психология в его рамках выступала как беспристрастная экспериментальная ветвь естественных наук. Предмет же — поведение, под которым понимается совокупа тех мышечных и железистых реакций на стимулы снаружи, которые можно будет узреть. Потому главным способом исследования становится поведенческий опыт.

История развития психологии сначала XX века становится очень сложный. Так как в это время стало формироваться огромное количество несопоставимых, конкурирующих и даже нередко несопоставимых парадигм. Это было уникальной ситуацией в формировании науки, так как ни в какой дисциплине не было столкновений такового количества так разных парадигм.

Можно с легкостью привести неполный перечень направлений, которые сформировались в это время: когнитивный бихевиоризм; психоанализ Адлера; динамическая концепция К. Левина; гештальтпсихология; описательная психология Шпрангера; теория Пиаже; взоры Выготского; несколько теорий деятельности; реактология Бехтерева и т.д..

Потому в науке тех пор можно гласить о наличии открытого кризиса, который не закончился по сей день. Дело в том, что и для современной психологии типично обилие взглядов ведущих парадигм. Но, благодаря такому количеству конкурирующих концепций, есть возможность иметь более полное осознание предмета и способов в этой науке.

Потому можно отметить, что история развития психологии отныне начала свое развитие. В итоге вышло оформление огромного количества ее отраслей.

История развития социальной психологии — это длинный путь. Но так как эта дисциплина была сформирована из огромного количества источников, то фактически нереально найти то, на каких же рубежах смогли обособиться главные элементы. Идет речь о социально-психологических познаниях.

Большая часть главных направлений науки были сформированы таким же образом. Такая же история развития юридической психологии, возрастной, педагогической и многих других.