Вся история воспитания и обучения ведет собственный отсчет с начала развития цивилизации на нашей планетке. Фактически во всех старых цивилизациях начало обучению и возникновению школ отдало появление письменности. Становление системы образования  можно разглядеть на примере истории школы в старом Египте. Еще в период  Старого королевства при дворце фараона стали появляться 1-ые школы. Они создавались для обучения строителей, архитекторов, докторов и чиновников, к обучению подходили особо серьезно и, обычно, обыкновенные люди туда не попадали.

С предстоящим развитием страны история появления школ получила свое продолжение, появились школы при храмах. Тут учили письму, эта профессия в те времена воспользовалась огромным спросом. Позже при больших муниципальных учреждениях появились школы, где в главном учили мальчишек в возрасте от 7 до 16 лет. Главные предметы для обучения были грамота, письмо и счет. Для письма ученики использовали узкую тростниковую палочку и черную краску, а новейшую строчку начинали красноватой краской. Отсюда происходит заглавие «красноватая строчка». Свою тренировку в письме детки производили на полированных пластинках известняка, потому что писать на папирусе было очень недешево. Пластинки делали разграфленными в линейку либо в клеточку зависимо от предмета обучения. История школы до сего времени сохранила тетради в линейку и в клеточку.

Если ученик уже в совершенстве завладевал способностями письма, то ему разрешалось писать на маленьком свитке папируса. Для написания специально подбирались тексты, содержание которых помогало предстоящему обучению будущих профессионалов (это были наставления, гимны и религиозные тексты). История развития школы в старом Египте гласит о том, что в те времена огромное внимание уделялось созданию библиотек, в их собирались и хранились античные тексты. При археологических раскопках находили тетради с решением различных практических задач, к примеру расчет количества рабочих для строй работ, определение нужной площади посевов и другие. Будущим бюрократам в Египте давали задания по заучиванию религиозных текстов, на более больших ступенях образования усиленно изучались практические науки.

История школы в Египте свидетельствует о том, что не считая главных предметов, ученики занимались плаванием, гимнастическими упражнениями, изучали отличные манеры. Высшая знать отдавала собственных малышей в военные школы. Ученики в школах при храмах изучали астрономию и медицину, но повышенное внимание уделялось религиозному образованию. Схожий путь развития, как указывает история появления школ, прошло обучение и в других старых цивилизациях. Есть много фактов, свидетельствующих о упражнениях с учениками в Вавилонской цивилизации, в старой Индии и Китае, также в цивилизации краснокожих майя и у ацтеков.

Продолжила свое развитие история школы уже в старом Риме и Греции. Тогда школа совершенно не напоминала современную. К учителю приходил один единственный ученик, и не было никаких школьных построек. В предстоящем греческие философы и ораторы стали брать на обучение уже по несколько учеников, чтоб читать им лекции о разных умных вещах. Кстати, слово «школа» переводится с греческого языка, как «досуг». Любопытно, не правда ли?  Всем узнаваемый философ Платон сделал свою маленькую школу, которую именовал академией. Так со временем проходила история школы и она, в конце концов, стала таковой, какой мы ее на данный момент знаем. В старой Руси слово «школа» стало употребляться, начиная с XIV века, хотя уже в XI веке была школа при дворце князя Владимира в Киеве, а в 1030 году Ярослав Мудрейший основал школу в Новгороде. В систему образования врубались древние семь свободных искусств: три главных (грамматика, диалектика и риторика) и вспомогательные (математика и геометрия, астрономия и музыка). Поначалу преподавание вели византийские, а потом уже российские ученые.