История сотворения «Евгения Онегина» – «плода разума прохладных наблюдений и сердца горестных замет» – выдающимся русским классиком Александром Сергеевичем Пушкиным не припоминает блицкриг. Произведение создавалось поэтом эволюционно, знаменуя его становление на пути реализма. Роман в стихах как событие в искусстве представлял собой уникальное явление. Ранее в мировой литературе был написан в этом же жанре только один аналог – романтическое произведение Джорджа Гордона Байрона «Дон Жуан».

История создания Евгения Онегина, анализ произведения

Создатель решается на мозговой штурм

Пушкин пошел далее величавого британца – к реализму. Сейчас поэт поставил впереди себя сверхзадачу – показать человека, способного служить катализатором предстоящего развития Рф. Александр Сергеевич, разделяя идеи декабристов, осознавал, что гигантскую страну следует двинуть, как локомотив, с тупикового пути, приведшего все общество к системному кризису.

История сотворения «Евгения Онегина» определяется гиганским поэтическим трудом в период с мая 1823 года по сентябрь 1830 г., творческим переосмыслением русской реальности первой четверти XIX века. Роман в стихах творился в протяжении 4 шагов творчества Александра Сергеевича: южной ссылки (1820 – 1824 гг.), пребывания «без права самовольного оставления имения Михайловское» (1824 – 1826 гг.), периода после ссылки (1826 – 1830 гг.), Болдинской озари (1830 г.)

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»: история сотворения

История создания Евгения Онегина, анализ произведенияЮный Пушкин, выпускник Царскосельского лицея, по словам правителя Александра I, «наводнивший Россию возмутительнейшими стихами», начал писать собственный роман, пребывая в ссылке в Кишиневе (благодаря заступничеству друзей этапирования в Сибирь удалось избежать). К этому времени он был уже кумиром российской образованной молодежи.

Поэт стремился сделать образ героя собственного времени. В произведении он мучительно находил ответ на вопрос о том, каким должен быть носитель новых мыслях, творец новейшей Рф.

Социально-экономическая обстановка в стране

Разглядим общественную среду, в какой создавался роман. Наша родина одолела в войне 1812 года. Это придало осязаемый импульс публичным рвениям к освобождению от феодальных кандалов. Сначала люд жаждал отмены крепостного права. Такое его освобождение неизбежно тянуло за собой ограничение возможностей монарха. Сформировавшиеся сходу после войны общества гвардейских офицеров в 1816 году в Петербурге создают декабристский «Альянс спасения». В 1818 г в Москве организуется «Альянс процветания». Эти декабристские организации интенсивно содействовали формированию либерального публичного представления и ожидали комфортного момента для муниципального переворота. Посреди декабристов было много друзей Пушкина. Он делил их взоры.

Наша родина к тому времени уже стала признанной европейской державой с популяцией около 40 миллионов человек, в ней вызревали ростки муниципального капитализма. Но ее хозяйственную жизнь все еще определяли рудименты феодализма, дворянское землевладение и купечество. Эти социальные группы, равномерно теряющие публичный вес, были все еще сильны и воспользовались воздействием на жизнь страны, продлевая феодальные дела в стране. Они являлись поборниками общества, построенного по устаревшим екатерининским дворянским принципам, присущим Рф XVIII века.

Налицо были соответствующие признаки общественного и экономического кризиса всего общества. В стране проживало много образованных людей, понимающих, что интересы развития требуют огромных перемен и реформ. История сотворения «Евгения Онегина» началась с личного неприятия поэтом окружающего, говоря словами Александра Николаевича Островского, «темного королевства»

Поднявшаяся после массивного ускорения, данного Петром I, и динамизма во время правления императрицы Екатерины II, Наша родина сначала XIX века сбавила темпы развития. На время написания Пушкиным известного романа в стране еще не было стальных дорог, еще по ее рекам не плавали пароходы, тыщи и тыщи ее трудолюбивых и профессиональных людей были связаны по рукам и ногам узами крепостного права.

История «Евгения Онегина» неразрывно связана с историей Рф начала XIX века.

Онегинская строфа

С особенным вниманием Александр Сергеевич, «российский Моцарт от поэзии», отнесся к собственному труду. Он разработал новый стихотворный ряд специально для написания романа в стихах.История создания Евгения Онегина, анализ произведения

Слова поэта льются не свободным ручьем, а структурированно. Каждые четырнадцать строк четырехстопного ямба соединяются в специфическую онегинскую строфу. При всем этом рифмование постоянно в протяжении всего романа и имеет последующий вид: CCddEffEgg (где строчные буковкы обозначают дамские окончания, а строчные – мужские).

Непременно, история сотворения романа «Евгений Онегин» – это история сотворения онегинской строфы. Конкретно при помощи варьирования строф создателю удается в собственном произведении сделать аналог житейских разделов и глав: перебегать с одной темы на другую, поменять стиль изложения от размышления до оживленного развития сюжета. Таким макаром создатель делает воспоминание непосредственной беседы со своим читателем.

Роман – «собрание пестрых глав»

Что принуждает людей писать произведения о собственном поколении и о собственной родной земле? Почему при всем этом они отдаются этому труду стопроцентно, работая, как будто одержимые?

История сотворения романа «Евгений Онегин» вначале подчинялась плану создателя: сделать роман в стихах, состоящий из 9 обособленных глав. Спецы по творчеству Александра Сергеевича именуют его «разомкнутым во времени» из-за того, что любая его глава – самостоятельна, и может по собственной внутренней логике окончить произведение, хотя и находит свое продолжение в последующей главе. Его современник – доктор российской словесности Николай Иванович Надеждин – отдал традиционное описание «Евгения Онегина» не как произведения с жесткой логичной структурой, а, быстрее, как некоей поэтической тетради, заполненной конкретными радужными переливами броского таланта.

О главах романа

История создания Евгения Онегина, анализ произведенияГлавы «Евгения Онегина» издавались с 1825 по 1832 гг. по мере их написания и печатались в литературных альманахах и журнальчиках. Их ожидали, любая из их становилась реальным событием в культурной жизни Рф.

Но одну из их, посвященную путешествию головного героя к военным поселениям в районе одесской пристани, содержащую критичные суждения, опальный создатель предпочел изъять во избежание репрессий против себя, а позже и уничтожил ее единственную рукопись.

Так же, на сто процентов отдаваясь труду, позднее работал над своим «Медиком Живаго» Борис Леонидович Пастернак, так же писал о собственном поколении Миша Александрович Шолохов. Сам же Пушкин именовал свою более чем семилетнюю работу над этим романом в стихах подвигом.

Главный герой

Описание Евгения Онегина, по воззрению литературоведов, припоминает личность Петра Яковлевича Чаадаева – создателя «Философских писем». Это персонаж с сильной энергетикой, вокруг которого разворачивается сюжет романа и проявляют себя другие персонажи. Пушкин писал о нем как о «хорошем товарище». Евгений получил традиционное дворянское воспитание, совсем лишенное «русскости». И хотя в нем пылает острый, но прохладный мозг, он человек света, последующий определенным воззрениям и предубеждениям. Жизнь Евгения Онегина небогата. С одной стороны, ему чужды характеры света, он их остро критикует; а с другой – он подвержен его воздействию. Героя нельзя именовать инициативным, быстрее, это умный наблюдающий.

Особенности вида Онегина

История создания Евгения Онегина, анализ произведенияЕго образ – катастрофический. Во-1-х, он не выдержал тесты любовью. Евгений прислушался к рассудку, но не к собственному сердечку. При всем этом он поступил великодушно, почтительно отнесясь к Татьяне, дав ей осознать, что он не способен полюбить.

Во-2-х, он не выдержал тесты дружбой. Вызвав на дуэль собственного друга, 18-летнего романтичного юношу Ленского, он слепо следует понятиям света. Ему кажется приличнее не спровоцировать злоязычие старенького записного дуэлянта Зарецкого, чем закончить совсем глуповатую ссору с Владимиром. Кстати, ученые-пушкинисты считают молодого Кюхельбекера прототипом Ленского.

Татьяна Ларина

Употребление имени Татьяна в романе Евгений Онегин было ноу-хау от Пушкина. Ведь сначала XIX века это имя числилось простонародным и неактуальным. Не достаточно того, темноволосая и не румяная, задумчивая, необщительная, она не соответствовала эталонам красы света. Татьяна (подобно создателю романа) обожала народные сказы, которые ей щедро говорила няня. Но ее особой страстью было чтение книжек.

Герои романа

История создания Евгения Онегина, анализ произведенияНе считая вышеупомянутых сюжетообразующих основных героев перед читателем проходят второстепенные. Данные образы романа «Евгений Онегин» не сформировывают сюжет, но дополняют его. Это сестра Татьяны Ольга, пустая светская дама, в которую был влюблен Владимир Ленский. Образ няни Татьяны, знатока народных сказок, имеет очевидный макет – няню самого Александра Сергеевича, Арину Родионовну. Еще одним безымянным героем романа является обретенный Татьяной Лариной после размолвки с Евгением Онегиным супруг – «принципиальный генерал».

Сонм помещиков как будто импортирован в роман Пушкина из других российских традиционных произведений. Это и Скотинины («Недоросль» Фонвизина), и Буянов («Страшный сосед» В. Л. Пушкина).

Произведение народное

Высшей похвалой для Александра Сергеевича стала оценка, данная первой главе «Евгения Онегина» человеком, которого поэт считал своим учителем, – Василием Андреевичем Жуковским. Мировоззрение было максимально лаконичным: «Ты – 1-ый на российском Парнасе…»

Роман в стихах энциклопедически правильно показал русскую реальность начала XIX века, показал стиль жизни, соответствующие черты, социальную роль разных слоев общества: петербуржского высшего света, дворянства Москвы, помещиков-землевладельцев, фермеров. Может быть, потому, также из-за комплексного и узкого отображения Пушкиным в собственном произведении ценностей, характеров, взглядов, моды тех пор литературный критик Виссарион Белинский отдал ему такую исчерпающую характеристику: «произведение в высшей степени народное» и «энциклопедия российской жизни».

Пушкин желал поменять сюжет

История создания Евгения Онегина, анализ произведенияИстория сотворения «Евгения Онегина» – это эволюция юного поэта, взявшегося в 23 года за глобальный труд. При этом если в прозе такие ростки уже были (вспомним инкогнито изданную книжку Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»), то реализм в поэзии на то время был бесспорным новшеством.

Окончательный план произведения был сформирован создателем исключительно в 1830 году. Он был неуклюж и вымучен. Чтобы придать обычный приличный вид собственному творению, Александр Сергеевич решил либо выслать Евгения Онегина вести войну на Кавказ, либо перевоплотить его в декабриста. Но Евгений Онегин – герой романа в стихах – сотворен Пушкиным на одном вдохновении, как «собрание пестрых глав», и в этом его красота.

Вывод

Произведение «Евгений Онегин» является первым в русской истории реалистическим романом в стихах. Оно является знаковым для XIX века. Роман был признан обществом как глубоко народный. Энциклопедическое описание русского быта соседствует в нем с высочайшей художественностью.

Вобщем, по воззрению критиков, основным героем этого романа все-же является совсем не Онегин, а создатель произведения. Данный персонаж не имеет определенного вида. Это типичное белоснежное пятно для читателя.

Александр Сергеевич по тексту произведения намекает на свою ссылку, говоря о том, что ему «вредоносен Север», и т.д. Пушкин незримо находится во всех действиях, резюмирует, смешит читателя, воскрешает сюжет. Его цитаты лупят не в бровь, а в глаз.

Волею судьбы Александр Сергеевич Пушкин прорецензировал 2-ое полное издание собственного романа в стихах в 1937 году (1-ое было в 1833 г.), будучи уже смертельно раненым на Темной речке поблизости Комендантской дачи. Тираж в 5000 экземпляров планировали реализовать в протяжении года. Но читатели раскупили его за неделю. В предстоящем классики российской литературы, каждый для собственного времени, продолжили творческий поиск Александра Сергеевича. Они все пробовали сделать героя собственного времени. И Миша Лермонтов в виде Григория Александровича Печорина («Герой нашего времени»), и Иван Гончаров в виде Ильи Обломова…