История вещи: очки-авиаторы
Очки-авиаторы, непременно, самые пользующиеся популярностью в мире. Пройдя длиннющий и тернистый путь от момента сотворения традиционной модели до наших времен, они стали эмблемой вечной американской классики и культовым аксессуаром нескольких поколений.
Сначала пути
В дальнем 1853 году двое эмигрантов из Германии – Джон Якоб Бауш и Генри Ломб – становятся основоположниками компании «Бауш и Ломб» (Bausch & Lomb), которая выпускает самую различную продукцию: от качественной оптики (бинокли, микроскопы, линзы для камер) до средств гигиены. Компания развивается быстро и начинает сотрудничать с правительственными органами США по разным фронтам. К тридцатым годам XX века «Бауш и Ломб» становятся фаворитами на рынке оптических устройств.
В 1936 году компания выигрывает тендер на создание солнцезащитных очков для ВВС США, после этого заключает договор с южноамериканским оборонным комплексом на поставку собственной продукции в качестве военной амуниции.
Специально для этого большого заказа «Бауш и Ломб» делают дочернее предприятие «Рей-Бан» («Ray-Ban»). Разработчики имеют четкую задачку: сделать очки, которые будут защищать глаза летчиков от солнечного света во время полетов. Креативная группа начинает за разработку дизайна очков, а технологи берутся за поиск подходящих материалов для оправы и линз.
Общее создание
В 1937 году марка «Рей-Бан» запускает в серийное создание солнцезащитные очки. Традиционная модель этих очков имеет большие стекла каплевидной формы, узкую железную оправу и байонетные дужки с гибкими наконечниками из пластмассы, которые комфортно крепятся за ухом и плотно прилегают к лицу. Линзы имеют черные стекла с зеленым цветом и пропускают всего четверть процентов от поступающего солнечного света, но при всем этом сохраняют четкость изображения. Технологи присваивают линзам незначительно выпуклую форму, что позволяет не пропускать в глазную впадину солнечный свет со всех боков
Популярность
Широкую известность очки-авиаторы получают во время Первой Мировой Войны. Первым «лицом» бренда невольно становится южноамериканский генерал Дуглас Макартур, которого журналисты случаем запечатлели после посадки на Филиппинах. Скоро в газетах возникает фото командующего флотом США, на которой он изображен в солнцезащитных очках, ставших потом культовыми.
Стиль милитари начинает набирать обороты. Америкосы, известные своим патриотизмом, сметают с полок магазинов новые очки, подражая своим кумирам и любимчикам всей страны — заступникам родины.
2-ая волна популярности приходит к «авиаторам» в 70-х годах с эрой диско. В 1980 году компания «Бауш и Ломб» делает упор на создание контактных линз, смесей к ним и на разработку разных хирургических препаратов для глазной хирургии. Происходит пересмотр всех активов компании и непрофильные предприятия распродаются. Марка «Рей-Бан» остается в составе холдинга, так как приносит неплохой доход. Спустя 10 лет реализации очков идут на спад, и в 1999 году компания «Бауш и Ломб» реализует бренд «Рей-Бан « итальянской компании «Люксоттика» за 640 млн. баксов.
«Авиаторы» сейчас
Этот девайс, ставший воистину культовым, пользуется обезумевшой популярностью и до настоящего времени. Главное достоинство очков состоит в том, что они идут фактически всем, независимо от пола и формы лица. «Авиаторы» отлично вписываются в хоть какой ансамбль, будь то романтическое девичье платьице либо серьезный мужской костюмчик. Очки-авиаторы пользуются большой популярностью посреди звезд шоу-бизнеса На данный момент очки-авиаторы выпускаются в самых различных вариациях: темные, карие, фиолетовые, зеркальные. Улучшая крепкость оправы и общее качество знаменитых очков, производители стараются не отходить от традиционного варианта.