Jensen Interceptor — забытая легенда
Время — умопомрачительная штука. Казалось, еще вчера мы преклонялись перед каким-то явлением, изобретением либо какой-либо вещью, а уже сейчас все, что восхищало нас вчера, позабыто и пылится на свалке истории.
Такая же участь поняла и автомобиль братьев Дженсенов, носивший гордое имя «Перехватчик». Некогда икона стиля, эталон для подражания для других производителей легковушек, в конце концов, просто мечта и объект вожделения всех продвинутых сторонников скорости и комфорта. Сейчас Jensen Interceptor — просто одно из всех и всех позабытых имен.
Знаменитая история
Началась история перехватчика после войны, когда братья Дженсены, производившие на заводе имени себя в Вест Бромвиче, что неподалеку от британского Бирмингема, авто, задумались о разработке первой модели авто специально для новейшей мирной жизни. Машина должна была стать комфортабельной, резвой и элегантной. Таковой, чтоб на ней можно было мчаться под мирным голубым небом, не думая о былых неудачах и невзгодах. Такого же хотелось в это время всем людям, пережившим годы войны и лишений. Вообщем, начали братья собственный самостоятельный путь в автопром еще в дальнем 1934-ом, тогда они делали кузовы для ряда моделей других производителей тех времен. Свои же машины стали создавать несколько позднее, но совершенно своими их тоже именовать можно было разве что с большой натяжкой. Чужие движки, комплектующие от Остин и других узнаваемых заводов дополняли эти авто. Но машины были марки Jensen Motors, собранные вручную под пристальным контролем и при конкретном участии братьев.
Вернемся к «Перехватчику». Естественно, такое заглавие автомобилю могли дать люди, настрадавшиеся от войны. Но история возникновения наименования стерлась из памяти поколений, а вот в дальнейшем сама машина получила черты хищника и настоящего вояки. Так что Jensen Interceptor вполне оправдывает свое заглавие.
1-ое поколение «Перехватчиков» было представлено миру в 1949-ом году. Это была шикарная машина весом в 1,5 тонны с новым 6-цилиндровым рядным движком от Остин и с шасси от Остин, правда, улучшенным в значимой мере. Автомобиль был дорогой, ручной сборки, движок оказался не самым неплохим, ну и прожорливость его оставляла вожделеть наилучшего. Все же производили Jensen Interceptor первого поколения изготавливали машины 9 лет. Выпускалась модель в 2-ух вариантах: купе и автомобиль с откидным верхом. За всегда производства было выпущено около 70-ти «Перехватчиков».
Начало пути
Это было только начало. Возвратились к производству собственного детища братья Дженсены в 1966 году с совсем новейшей концепцией, новыми идеями и переменившимся видением мира. Ну и в авто индустрии за эти годы случилось много новых открытий и внедрений. Резвые и брутальные машины с роскошным дизайном были нужны как никогда. Но, как понятно, на Английских островах по неясным причинам не вырастают превосходные авто дизайнеры. Водятся они в большей степени в Италии, там и отыскали Дженсены людей из компании Touring, которые выдумали новый дизайн Interceptor, покоривший тыщи человек по всему миру, из которого, может быть, почерпнули идеи дизайнеры всего мира для многих следующих моделей автомобилей различных производителей.
Это была совершенно другая машина, не достаточно чем походившая на собственного предшественника из первого поколения. Современный 4-х дверный автомобиль со железным кузовом, большущим задним стеклом и движком от «Крайслер» впечатлял, в особенности обитателей Великобритании, где не достаточно выполнялось автомобилей, хотя бы отдаленно схожих по чертам.
Заказав у итальянцев дизайн, Дженсены были обязаны и оборудование для производства кузова приобрести в Италии. Некое время кузовы для сборки приходили прямиком с Пиренеев, но потом Jensen Motors оборудование выкупили и перевезли в родной Бирмингем. Может быть, это их и загубило. Для того чтоб окупить издержки на компанию производства, автомобиль пришлось выпускать долгие и длительные годы в постоянном дизайне. Правда, сама комплектация поменялась сначала 70-х. Автомобиль Jensen Interceptor 1971 года уже обладал усилителем руля и иными полезными нововведениям. Выпускался и с автоматической, и с механической трансмиссией передач.
Знаменитый, но непрактичный
Основная неудача «Перехватчика» была в запредельном аппетите. Уж очень много бензина необходимо было крайслеровскому движку, а здесь еще грянул топливный кризис, отголоски которого стращали автовладельцев еще долгие и длительные годы. По воззрению профессионалов, если б машина была малость экономичней, продавалась бы она значительно лучше. Всего за годы с 1966-го по 1990-й выпущено было порядка 6000 «Перехватчиков». В скором времени другие люди обладали компанией, другие требования были у потребителей, а автомобиль продолжал сходить с конвеера. И находилось огромное количество покупателей.
На данный момент легенда хоть и подзабыта, но до сего времени живая. Компания, купившая права на заглавие и марку, планирует скупать Jensen Interceptor по всему миру и продавать их опять, но уже с современным движком и другим салоном. Может быть, мы еще увидим «Перехватчиков» на улицах городов.