В 1832 году, путешествуя по Италии, К. Брюллов берет заказ у российской графини Ю. П. Самойловой на написание картины с изображением 2-ух ее воспитанниц-итальянок – малеханькой четырехлетней Амацилии и юной кросотки Джованнины. Заказ был выполнен. Сейчас эта картина под заглавием «Всадница» декорирует зал Третьяковской Галереи. Смотря на полотно, можно с уверенностью сказать, что работал живописец с огромным одушевлением и нарисовал необычное по красе, воплотившее глубочайшие идеи романтизма начала XIX века произведение живописи.

Картина считается одним из самых ярчайших и соответствующих шедевров, которые сделал Брюллов. «Всадница» выделяется, сначала, необычностью художественного вида, красочным планом. Изображение хрупкой, роскошной девицы, просто управляющей норовистым скакуном, вызывает настоящее восхищение не только лишь у малеханькой сестры, наблюдающей за ней с крыльца дома либо беседки, да и у зрителя, смотрящего на полотно из другого, реального, мира.

Нарисовать необыкновенный портрет девицы в полный рост, сидящей верхом на жеребце, – вот та задачка, которую поставил впереди себя Брюллов. «Всадница» изображена не в статике, а в движении, тогда, когда она роскошной ручкой останавливает вороного жеребца, разгоряченного прогулкой и возбужденного царящим в атмосфере предчувствием грозы. Это предчувствие передано через свет и тень, через склоненные порывами ветра ветки деревьев, небо, затянутое набежавшими тучами. Свет, падающий на хрупкие фигуры людей, ярко выделяет их на фоне потемневшей природы, тонкие аспекты которой изобразил Брюллов. Всадница, все же, очень размеренна и безмятежна. Кажется, окружающая атмосфера только наращивает ее удовлетворенность от чувства полноты жизни.

Это необычное полотно очень декоративно, оно притягивает взор узкой колористикой, обилием чуть уловимых полутонов цвета и света, которые показал на ней Карл Брюллов. «Всадница» отличается гармоническим соединением правдивости, реалистичности изображения с глубочайшей символичностью романтизма. Это подчеркнуто и необычностью композиции, контрастностью вида (ведь конный портрет больше подходит для предводителя либо правителя, а не для молодой девицы).

Многие искусствоведы отмечают некую статичность лица амазонки, но тут заключен глубочайший смысл, который вложил в этот образ Брюллов. Всадница, ее хрупкая фигура, то, как она управляется с жеребцом, даже шляпка с развевающейся вуалью, являются воплощением земной красы и силы от чувства полноты жизни и юности, потому царящее в природе напряжение от надвигающейся стихии ей индифферентно. Эту красоту подчеркивает свет, окутывающий даму и выделяющий ее на черном фоне, также экзальтированный и малость завистный взор малышки, наблюдающей за ней. В ярчайшем художественном виде передана одна из главных мыслях российского романтизма – величие и краса земного человека, бросающего вызов стихии.

Общее воспоминание от картины необычное. Поражает мастерство, с которым выполнил ее российский живописец Брюллов. «Всадница» — картина, которая безусловно является одним из подлинных украшений самого полного и неоднозначного собрания картин российских живописцев в Гос Третьяковской галерее и истинной «жемчужиной» живописи эры Романтизма.