Как и когда появился первый чайный пакетик
Таковой обычный предмет, как чайный пакетик, издавна и крепко вошел в нашу жизнь. Это почти во всем обуславливается его удобством, простотой в использовании, также способностью сокращать временные издержки на изготовление напитка. Но, несмотря на широкую популярность, таковой чай принято считать низкопробным и плохим. Так ли это по сути, и как появился 1-ый чайный пакетик, поведаем в данной статье.
Четкое время и история появления чайных пакетиков доподлинно не известны. Существует информация о том, что их аналоги существовали еще в старом Китае. На Руси же для заваривания напитка обширно применялись маленькие мешочки, сшитые из льна. Но так как данная информация официально не доказана, принято считать, что чайный пакетик был придуман в 1904 году янки Томасом Салливаном. Будучи торговцем, в один прекрасный момент он попробовал сберечь на образчиках продукции, созданной для рассылки клиентам. Так, заместо соответствующих для тех пор чайных баночек, он расфасовал порции по шелковым мешочкам, сшитым вручную. Позже же покупатели сами стали просить Томаса присылать им напиток конкретно в мешочках, а не в баночках. Дело в том, что клиенты не сообразили его уникальной идеи, связанной с обновлением упаковки, и стали заваривать напиток прямо в мешочках, которые потом заполучили широкую популярность за счет удобства и простоты их использования.
Скоро чайные пакетики стали интенсивно применяться в ресторанах и продаваться в магазинах. С течением времени стало ясно, что шелк является далековато не самым дешевеньким материалом для производства такового массового продукта. Начались активные опыты, связанные с поиском более подходящего сырья. Одно время чайный пакетик изготавливался из марли, чуток позднее – из манильской конопли с добавлением вискозы. Но эти материалы зарекомендовали себя не с наилучшей стороны. И только позже появилась особая фильтрованная бумага для чайных пакетиков. Та, которая интенсивно употребляется и до настоящего времени.
Если же гласить о наружном виде пакетика, то обычное для нас обличье он заполучил только в 1929 году – вот тогда была внедрена промышленная разработка его производства. В 1950 году стали выполняться двухкамерные чайные упаковки, способные наращивать поверхность соприкосновения воды с заваркой и повышающие эффективность фильтрации. Процесс заваривания напитка стал занимать еще меньше времени. Скоро ассортимент пакетиков стал расширяться и пополняться новыми формами: появились изделия в форме квадрата, круга и даже пирамидки. В качестве крепления стали интенсивно применяться скобы, а разработка теплового запаивания отдала возможность роста прочности изделия.
Стоит также упомянуть о самом чае, помещаемом в пакетик. В отличие от листового, он является более насыщенным и крепким. По собственному качеству пакетированный чай никак не уступает листовому – никаких концентратов туда не добавляют. А высочайшая скорость заваривания разъясняется дополнительным измельчением листа, с помощью которого ферменты резвее смешиваются с водой.
На сегодня ассортимент пакетированного напитка поражает своим разнообразием. Его упаковка — также. Коробка для чайных пакетиков выпускается как из бумаги, так и из дерева и металла, а ее дизайн иногда поражает даже самых вкусивших вкус покупателей. Ценители этого напитка обязательно сумеют подобрать себе достойный экземпляр, способный восполнить их богатую чайную коллекцию.