Наверняка, нереально отыскать компанию, где никогда не случались бы разногласия, конфликты меж сотрудниками, ведь люди – не бездушные механизмы. Но если такие конфликты происходят все почаще и принимают все более ожесточенную форму, в трудовом коллективе создается нервозная обстановка. Потому нужно избегать конфликтов, а если они уже случились – стремительно «загасить».

Как вести себя, если вы сотрудник?

Пытайтесь точно и в полном объеме исполнять свои служебные обязанности, не опаздывайте на работу и не уходите ранее срока. Тогда вы избежите претензий коллег: дескать, работает спустя рукава, но получает такую же (если не огромную) заработную плату.

Даже если вы ценный и многообещающий сотрудник, приносящий огромную пользу, не пытайтесь показывать свою значимость. Если управляющий похвалил вас, премировал либо обещал увеличение, не стоит говорить об этом сотрудникам по кабинету. Как досадно бы это не звучало, велика возможность, что вам позавидуют. А от зависти до неприязни – один шаг.

Пытайтесь быть идеально обходительным с сослуживцами, даже если кто-то из их вам неприятен. Опасайтесь сплетен, не «перемывайте косточки» кому-то из коллег за его спиной.

Если кто-то из коллег относится к вам с откровенной неприязнью, воздержитесь от полностью понятного желания высказать ему все, что о нем думаете. Лучше откровенно объяснитесь с ним наедине. Расслабленно и обходительно спросите, почему он вас невзлюбил, какие конкретно ваши свойства либо поступки его не устраивают. Пристально выслушайте его ответ и сделайте выводы. Может быть, после такового разговора ваши дела улучшатся.

Как вести себя, если вы управляющий?

Пытайтесь гасить зарождающиеся конфликты меж подчиненными в эмбрионе. Не смотрите «сквозь пальцы» на их обоюдную неприязнь, на обмен колкостями. Лучше примирить враждующие стороны на ранешном шаге, ежели столкнуться с резким ухудшением работы, когда весь кабинет окажется втянутым в затяжной конфликт.

Не отчитывайте участников конфликта при сослуживцах. Поначалу выслушайте их попеременно в собственном кабинете, а позже скажите свое веское слово. Постарайтесь проявить наивысшую объективность и беспристрастность, даже если один из участников конфликта – очень ценный сотрудник, а ко второму имеются претензии.

В сегодняшних критериях без конкуренции меж сотрудниками не обойтись. Все же, пытайтесь не допустить лишней конкуренции, ожесточения. Внушайте подчиненным, что они – члены одной команды, работающей ради общей цели. Поощряйте взаимопомощь, обоюдную выручку (естественно, в разумных границах).