Как ковалось оружие победы
Прославляя победы российского орудия всех эпох, историки, писатели и поэты имеют в виду сначала доблесть сынов Отечества. Но у этого выражения есть и другой, прямой и практически буквальный смысл.
Техно отсталость либо приемущество стали в двадцатом веке предпосылкой крушения либо триумфа стран. 2-ая глобальная война началась за длительное время до 1 сентября 1939 года, а полем невидимых битв стали кульманы конструкторских бюро. Тривиальная неизбежность глобального конфликта не пряталась, о ней гласили с больших трибун фавориты государств, и готовиться к нему стали заранее.
После нападения нацистской Германии на СССР русская военная доктрина перетерпела значительные конфигурации. До 22 июня 1941 года официальная стратегическая идеология, записанная в уставах Красноватой Армии, говорила о том, что боевые деяния в грядущей войне будут вестись «малой кровью» и на «чужой местности». Действительность оказалась другой.
Техно база добивалась срочного конфигурации. Скоростные и плавающие танки, сделанные в СССР с конца 30-х по 1941 год, оказались фактически неприменимыми для операций на своей местности, самолеты также не полностью отвечали условиям, при которых воздушное господство только предстояло захватить. Следовало в множествах создавать орудие победы, а это было тяжело, в особенности если учитывать утрату в 1-ый год значимой части европейской местности и большой толики промышленного потенциала. Управлению страны стало ясно, что предстоит долгая война.
Сейчас всем ясно, каким было орудие победы. Танки Т-34 и КВ, штурмовики Ил-2, истребители Лавочкина, гвардейские минометы «Катюша», автоматы ППШ — все это выполнялось в множествах, каких еще не знала история. Для фронта делалось все. При всем этом не следует забывать о повсевременно возникавшей необходимости модернизировать эталоны боевой техники, не снижая при всем этом плана по ее выпуску.
Примером может служить истинное орудие победы, называемое германскими захватчиками «темной гибелью», — штурмовик Ил-2. Уникальность его конструкции состоит в несущем бронекорпусе, выполнявшем двойную функцию, он был и защитой, и силовым каркасом сразу. Вначале загаданный как машина двухместная, перед войной Ил-2 выпускался в варианте, исключавшем стрелка, защищавшего заднюю полусферу. После первых утрат его вновь стали оборудовать задней кабиной, время от времени в критериях полевых ремонтных мастерских. В конце концов двухместный вариант вновь был запущен в создание.
Очередной пример. С 1940 по 1943 год средний танк Т-34 выпускался с башенным орудием калибра 76,2 мм. Его полностью хватало для действенной борьбы с хоть какой бронетехникой противника. Возникновение у германцев томных танков потребовало срочной модернизации «тридцатьчетверки». Результатом стало истинное орудие победы. Литая увеличенная башня и длинноствольная 85-мм пушка в купе с другими принципными преимуществами схемы конструкции вывели русский танк в разряд наилучшего во 2-ой мировой войне.
Кроме боевых машин, массово производившихся в тылу и даже в блокадном Ленинграде, Русской Армии требовалось огромное количество вспомогательной, но от этого более подходящей и принципиальной техники. Доставка боеприпасов, продовольствия, горючего, медикаментов, другими словами всего, без чего нельзя вести удачные военные операции, добивалась транспорта. Из США поставлялись примечательные грузовики US6 «Студебеккер» и джипы «Виллис», тогда наилучшие в мире. По лицензии конторы «Дуглас» перед войной в СССР началось создание транспортных самолетов Ли-2. Они тоже были наилучшими, а выстроили их у нас больше, чем в Америке, и это тоже было орудие победы.
Так ковался клинок, которым был сокрушен нацизм. Нескончаемая слава русским труженикам тыла!