Как наладить отношения в семье
Дисфункциональная семья — это семья, в какой что-то не ладится, в какой отсутствует хотя бы одно из критерий: поддержка — обмен эмоциями — забота — общий уклад. Ребенок, оказавшийся в дисфункциональной семье, лишен актуально нужных ему критерий. Как сделать дела в семье?
Есть разные сценарии дисфункциональных семей. Вот главные из их.
Сценарий № 1. «Полный кавардак». Отсутствие структуры в семейном укладе и отношениях.
Сценарий № 2. «Кто правит в нашем королевстве»? Борьба за место под солнцем, за ранг в домашней иерархии. Неизменная борьба за власть.
Сценарий № 3. «Мы чужие». Отсутствие энтузиазма друг к другу, отсутствие заботы друг о друге. Отказ друг дружке в поддержке.
Сценарий № 4. «Вам всем нужно лечиться». Высочайший уровень невротизации в семье.
Сценарий № 5. «Семья-Маугли». Злая старуха — соц изоляция. Изоляция семьи от окружающей жизни.
Сценарий № 6. «Чрезмерное роль родителей в жизни юный семьи», либо «Битва драконов». Завышенная зависимость юный пары от родителей в купе с желанием родителей влезть в печенки. Необыкновенно высочайший процент разводов и уровень невротизации всех участников.
Сценарий № 1. «Полный беспорядок » Такую дисфункциональную семью можно выяснить по трем особенностям:
1) бардак дома;
2) бардак в отношениях. Нет границ, нет обоюдной поддержки;
3) неуправляемые эмоции и безудержные аффекты.
Правилом является отсутствие каких-то правил и договоров. Естественно, они могут быть декларированы и провозглашены, но никому в голову не придет их соблюдать.
Сначала это касается ведения домашнего хозяйства, режима денька, расходования средств и времени, рассредотачивания обязательств, уборки, закупки товаров и изготовления еды. Во всем этом царствует полный бардак.
Детки ложатся спать, когда им вздумается, когда они сваливаются от вялости. Утро начинается с кликов, так как встать никто не может и не желает.
Никто не знает, когда детки гуляют и когда они делают уроки. Едят они сами, что-то хватают из холодильника. Никаких семейных обедов, ну, может быть, на Новый год.
Время от времени вдруг предки решают, что деток нужно воспитывать, впору укладывать и заставлять их соблюдать режим денька. Но уже через два денька все запамятывают об этих благих решениях и опять воцаряется обычный для всех кавардак.
Как ведется хозяйство? А кто его знает… Приобрели кучу товаров, что-то протухло, о кое-чем просто запамятовали, кто-то из деток объелся шоколадом и солеными чипсами и не выходит из туалета.
Средств всегда не хватает, но их никто не считает и не держит под контролем расходы. Даже умопомрачительно, что корабль не утопает. Хотя никто ни за что не отвечает, капитан занят не понятно чем, а боцман или опьянен, или списан на сберегал.
Бардак редкостный, никто не знает, где что лежит, отыскать подходящую вещь нереально без скандала. Уборку ведут кавалерийскими наскоками, взывая ко всему святому что еще, может быть, осталось в сердцах этих лодырей.
Эту дисфункциональную семью просто выяснить по клику. Тут не молвят, а кричат, так больше шансов быть услышанными и понятыми. При этом не смущяются в выражениях.
Но самое ужасное, что каждый живет в собственном мире, непонятном и ненадобном всем остальным. Нет обоюдной поддержки, каждый живет собственной жизнью, неинтересной и неизвестной для других.
Если ты расскажешь о собственной дилемме, над тобой посмеются, произнесут для тебя: «Ну и дурачина же ты!». Так что дома лучше молчать о собственных делах и находить помощь на стороне.
Если ты приводишь домой друзей, то на тебя могут наорать и обидеть либо высмеять при сторонних. Выходом является не приводить друзей либо вытерпеть обиды.
Нет границ в отношениях, нет признания личной жизни другого члена семьи. Можно влезть в хоть какой разговор, поведать твои секреты чужому человеку, без разрешения взять одежку брата, поглядеть, с кем разговаривает сестра по Вебу.
Ребенок-астеник, оказавшись в таковой обстановке, мучается от энуреза до 10—12 лет, заикается, дергается и преобразуется в застарелого невротика.
Шизоидный ребенок уходит в свою раковину, ничего не лицезреет, ничего не слышит и потом заявляет, что он будет холостяком.
Ребенок с циклотимическим нравом с пеленок гневно борется за свое право на личную жизнь, рано научается давать всем отпор и рано делает свою семью «лишь бы уйти из нашего безумного дома».
Малыши же, владеющие манипулятивным талантом (эпи-лептоиды и истероиды), с наслаждением врубаются в общий хор. Бардак и междуусобица на руку этим мастерам интриги. К тому же легче захватить власть в государстве, раздираемом противоречиями.
Разногласия меж членами семьи они употребляют в собственных интересах. Где нужно, подливают масла в огнь и умело употребляют правило «Разделяй и властвуй».
Неважно какая семья представляет собой иерархическую лестницу, где ее члены стоят на собственных ступенях и занимают собственный ранг. Нередко меж членами семьи идет невидимая борьба за преобладание, за занятие лидерских позиций.
Более гневно она протекает меж супругом и супругой, но в междоусобицу охотно врубаются теща, свекровь и остальные родственники с обеих сторон. Шумят пушки, идет в пришествие пехота, главное, никому не скучновато.
Малыши также не остаются в стороне от семейных баталий, тем паче воюющие стороны нередко употребляют их в качестве санитаров, выносящих с поля боя покалеченых, парламентеров, идущих с белоснежным флагом и предлагающих условия перемирия.
Малышей в эту грозную для семьи годину можно использовать в качестве маркитанок и отправить в магазин приобрести каких-нибудь товаров. Взрослым некогда заниматься всякой ерундой в непростой момент окончательного решения вопроса «Кто же, в конце концов, глава семьи?».
Детки нередко врубаются в дворцовую борьбу за власть и престол.
Циклотимики забавно рассматривают ее как вариант игры «Казаки-разбойники».
Мелкие эпилептоиды настроены более серьезно и лицезреют в семейных раздорах реальный шанс для захвата власти.
Истероидные детки с их талантом манипулятора ощущают себя, как рыба в воде, и самым активным образом врубаются в семейные конфликты, повсевременно переходя с одной воюющей стороны на другую.
Жертвами оказываются дети-астеники, которым, как воздух, нужна размеренная домашняя атмосфера. К тому же они за всех переживают, всех жалеют, всем желают посодействовать, из-за чего они почаще других попадают под перекрестный огнь.
Шизоидные лет не могут ничего осознать, не считая того, что все орут, как резаные, и делят неясно что. Решимость шизоидного малыша быть холостяком и никогда не иметь деток вырастает и крепчает.
Сценарий № 3.
«Мы чужие»
Дома чисто, прекрасно, только для кого все это? Что соединяет воединыжды этих людей? Ведь каждый живет собственной жизнью, не получая от других членов семьи животворного тепла и внимания.
Нередко предки делают карьеру и им не до деток. Супруги изредка лицезреют друг дружку, детки изредка лицезреют родителей. Все как бы вертятся в одной галактике, только орбиты не пересекаются.
Шикарная квартира в центре Москвы. Мама занята карьерой супруга, а не неуввязками деток. Отца детки лицезреют изредка, он всегда за границей. Предки не проявляют энтузиазма к детям.
Эмоциональное отторжение, которое детки повсевременно испытывают со стороны родителей, делает свое дело. У малышей заниженная самооценка, задачи в разговоре, плохая домашняя жизнь.
Сценарий № 4. «Вам всем нужно лечиться»
Нередко в дисфункциональной семье ее члены подозревают либо винят друг дружку в сумасшествии. Каждый считает себя обычным, в то время как всем остальным необходимо срочно лечиться. Подобные подозрения только ухудшают обстановку напряженности, стрессовости и недоверия друг к другу.
Они записывают друг дружку на прием к психиатру и психоаналитику и горько пеняют по поводу пропущенных визитов. Достав кое-где транквилизаторов, пробуют подсыпать их друг дружке в суп. Совсем неразрешимым остается вопрос «Кто же 1-ый пойдет лечиться?».
Каждый делает образ неприятеля, который повинет в печальном стечении событий. Им может быть другой член семьи, муниципальный строй, злодейка судьба, бабушка, живущая одна в трехкомнатной квартире и отказывающая посодействовать вещественно.
Никто не пробует ответить на вопрос «Что делать?». Все топчатся на месте, пытаясь осознать «Кто же повинет во всем?», и отравляют жизнь друг дружке.
Семья иммигрантов живет изолированно, в гости не прогуливается, гостей не воспринимает, с церковью связей практически не имеет, обитает вне российской общины.
Малыши выросли в режиме чувственного отторжения. Предки были заняты своими конфликтами, борьбой за выживание, зароботком средств. «Дети должны осознавать, как мы заняты».
Взрослый отпрыск считает, что «мать – безумная, отец -зануда депрессивный» и уходит из дома. Дочь обвиняет родителей в неудавшейся жизни, отсутствии друзей, временами громит мебель и пренебрегает родителей. Мама считает виновным во всем депрессивного супруга и подозревает у дочери психическое болезнь, супруг устраняется от решения заморочек, обвиняет Америку и лежит у телека.
Но кроме внутренней политики, семья, как малюсенькое правительство, должна вести наружную политику. Вокруг нее большой мир — соседи, община, церкви. Жизнь обычной семьи невозможна в отрыве от мира людей, от общественного окружения.
Семья должна ходить в гости, приглашать гостей в собственный дом. Не считая того, она принадлежит к некий социальной группе, социальной страте, с членами которой семья должна установить дружественные дела. Тогда уже некоторая мысль соединит воединыжды нашу семью с другими людьми.
Это может быть религия, сплачивающая людей из различных семей в храме Божьем («Мы все ходим в одну церковь»), либо же спорт («Мы все ходим в один спортивный клуб»), путешествия («Мы все любим путешествовать на байдарках») и т.д.
Но есть и семьи, напоминающие Маугли, живущего вдалеке от мира людей. Реальность таких дисфункциональных семей припоминает жизнь в лесной сторожке в глубине чащи. Никто не приходит в этот дом за крепким забором, никогда его жители не прогуливаются в гости. Ну и к кому пойти? Друзей нет ни у старших, ни у малышей.
И так идет жизнь, будто бы нет огромных городов, нет общины, нет церквей и синагог, нет клубов по интересам, нет музеев и путешествий.
Есть только лесная чаща, заполненная зверьем и ветром, шумящим в верхушках деревьев.
Сценарий № 6. «Чрезмерное роль родителей в жизни юный семьи» либо «Битва драконов».
Печальная история с нехорошим концом О
дин из всераспространенных типов дисфункциональных семей связан с войной кланов, разгорающейся вокруг юный семьи.
Как избежать инцест в журнальчике советов.