Как написать бизнес-план?
Начнем с того, что определим роль самого бизнес-плана и тщательно поведаем о том, как написать бизнес-план. Он являет собой полное описание того предприятия, для которого вы его составляете, также предсказывает его деятельность. Этот документ является официальным заявлением на получение какой-нибудь вещественной помощи для предприятия.
Если бизнес-план составлен хорошо, то он оправдает три свои главные задачки. 1-ая — обозначение общих целей для менеджеров. 2-ая задачка — возможность поразмыслить над осуществимостью проекта, потому что все мысли на бумаге и уже есть приятный пример будущей компании. Бизнес-план может быть репетицией вашего предприятия, потому на этой стадии можно много чего поправить и переработать. И в конце концов, этот документ должен привлечь возможных инвесторов, которые всего только быстро просматривают бизнес-план, потому что времени у их уж сильно мало.
Бизнес-план должен быть ясным, коротким и вполне охарактеризовывать будущее предприятие. Чтоб написать бизнес-план, потребуются огромные издержки времени и средств. Многие будущие предприниматели требуют выполнить бизнес-план на заказ, получают в конечном итоге 30-40 страничек текста, в каком не раскрыта даже мельчайшая сущность загаданного.
Для бизнес-плана принципиальна не только лишь прозрачная и аккуратная концепция, но также принципиально и то, чтоб с первых строк было ясно, какими конкурентноспособными преимуществами будет владеть проект в собственной сфере. Это очень принципиально, ведь многие венчурные фонды конкретно на это обращают свое внимание, потому пытайтесь все выразить на первых строчках.
Вы непременно должны указать последующее: ценность составляемого проекта, почему покупатели захочут платить за этот продукт либо конкретно за эту услугу, сколько непосредственно средств пригодится для старта, как будет развиваться и расти проект, вероятные опасности и пути их решения, кто является соперником и партнером предприятия, какой состав команды. Также не забудьте указать все вероятные источники доходов и расходов. Есть два главных вопроса, на которые у вас должен быть ответ: какова прибыль проекта и когда компания начнет приносить доход. Написать бизнес-план без денежного раздела либо раздела детализированного прогнозирования просто нереально.
Если это начинающая компания, которая располагает ограниченными средствами, то решающее значение составляет отчет о движении денег. В этих средствах и должна отражаться дебиторская и кредиторская задолженность по каждому кварталу. Совет от опытного: если предприятие доходное, то оно также может погибнуть, ведь прибыль — это еще не наличные. Когда бизнес-план отшлифован до блеска, то его не надо прятать в пыльный ящик, а следует всякий раз просматривать его и рассматривать, где вы были неправы и чего вам стоила эта ошибка.
До того как написать бизнес план, необходимо проверить рынок. Этим вы проанализируете свою идею на уникальность и на конкурентоспособность. Когда производственный план и план организации работы предприятия составлены, можно приступать к рекламному разделу. Это маркетинговый ход, рынок покупателей, стоимость продукта либо услуги, решение по продвижению продуктов либо услуг предприятия.
Хотелось бы предложить вам структуру бизнес-плана, которая является очень всераспространенной посреди начинающих бизнесменов. Это титульный листок, резюме, подробное описание компании, описание услуг либо продукции, производственный, организационный и денежный планы, рекламный раздел, опасности и гарантии предприятия, значение проекта для городка, приложения и дополнения к бизнес-плану. Естественно, структура может изменяться зависимо от ваших предпочтений либо от требований венчурных компаний. Не запамятовывайте, что краткость — сестра таланта, потому писать ни о чем на 40 листов не стоит. Пусть это будет 20 страничек текста, но понятного, определенного и «работающего» текста.