Черта с места работы – это документ, написанный и заверенный руководящим звеном предприятия. В данной бумаге содержится отзыв о сотруднике, оценка его трудовой деятельности, также описание разных свойств. В нынешней статье мы поведаем, как верно написать характеристику на работника.

Внутренняя черта.

Она составляется для использования в границах одной организации и может быть полезной в последующих случаях:

  • если описываемого человека намереваются перевести на другое свободное место в данной организации;
  • когда решается вопрос о предназначении премии либо, напротив, дисциплинарного взыскания;
  • в случае проведения аттестации на соответствие человека должности, которую он занимает;
  • при поручении сотруднику нового вида работы;
  • для отправки работника в командировку по служебным делам.

Данный документ составляется в согласовании с принятыми нормами и правилами, но необходимо знать, что главный акцент должен приходиться не на личностные, а на трудовые свойства человека.

Наружняя черта

Этот документ, обычно, оформляется по личной просьбе сотрудника. Такая черта может быть затребована разными организациями и пишется она для решения последующих вопросов:

  • для дизайна банковского кредита;
  • в случае поступления сотрудника на учебу в Университет;
  • для подачи документа на новое место работы;
  • для выдачи работнику каких-то разрешений;
  • в случае внедрения к человеку взыскательных либо поощрительных мер на муниципальном уровне.

Как написать характеристику на работника

Давайте разглядим, из каких главных частей состоит этот документ и что следует писать в каждом разделе:

  1. Заголовок. В этой части организация, составляющая характеристику, обозначает свои реквизиты, показывает дату сотворения документа и его заглавие.
  2. 2-ой раздел содержит в себе анкетные данные человека. В данном абзаце без сокращений прописываются фамилия, имя и отчество работника, дата его рождения, также информация о приобретенном образовании.
  3. 3-ий блок – это описание трудовой деятельности сотрудника. Тут следует указать, когда человек поступил на работу, обрисовать кратко этапы его карьерного роста, обозначить главные заслуги на трудовом фронте.

  4. 4-ая часть документа содержит информацию о личных и деловых качествах сотрудника. В этом разделе можно обозначить отношения работника с коллективом, уровень его познаний, опыт работы и выдающиеся возможности. А так же деловые свойства: трудолюбие, работоспособность, ответственность, активность, инициативность, склонность к саморазвитию и т.д.;
  5. Последний раздел свойства – это заключение. Нужно отметить, что этот пункт находится исключительно в документе наружного назначения. В данном блоке необходимо указать цель, с которой была составлена бумага. Например, написать, что документ выдан для предъявления по месту требования.

Характеристику на работника нужно составлять в 2-ух экземплярах, любой из которых следует заверить подписью руководящего лица. Если документ подписывает только директор, то одну из копий необходимо непременно завизировать у управляющего отдела, к которому относится работник, также у ответственного сотрудника кадровой службы. Все подписи подкрепляются влажной печатью предприятия, завизированный экземпляр остается в организации.

Возлагаем надежды, что приведенные выше советы посодействуют вам верно составить и оформить характеристику на работника.