Как научиться нравиться людям
Как научиться нравиться людям? Итак, давайте поглядим на портрет духовно здорового человека:
Он способен к психическому контакту.
Он — полностью настоящая личность. Он воспринимает себя таким, какой он есть. Ему не надо быть воплощением совершенства. Он не отыскивает для себя безупречного напарника.
Он уважает себя и имеет точные границы. Окружающие люди понимают, какую позицию он занимает и чего он желает.
Он компетентен, имеет собственное мировоззрение и обладает определенными талантами. Он воспринимает других людей как равных для себя.
Он признает и воспринимает свою сексуальность. Он не скрывается от нее и не выставляет ее напоказ, как это делают дети.
Как научиться нравиться людям? Примерьте этот образ на себя. Покажетесь в нем перед людьми — и, вероятнее всего, вас пригласят на свидание. А если ваш портрет далек от описанного, вас просто не увидят. Либо вам совершенно не понравятся люди, которых вы привлечете.
И здесь же пустился говорить о собственной последней беде. Я мог бы приостановить его и сам выложить всю историю от начала до конца. Дело в том, что всякий раз, когда Рича познает беда, мне приходится слушать одно и то же:
— Я ничего не понимаю. Представь, познакомился с симпатичной дамой. С ней было так просто и приятно! Я ей тоже понравился, и мы волшебно проводили совместно время. Я ухаживал за ней — брал подарки, водил в различные отличные места, ну, сам понимаешь, что делают в таких случаях. Я обращался с ней, как с царицой. Но равномерно выяснилось, что она неискренна со мной. Оказалось, она встречается со своим прежним другом. Нет, она его не любит, она с ним работает, у их деловые дела. Но мне-то она ничего об этом не произнесла! Она так нередко дискутирует с ним, что это выходит за рамки приличий!
И чтоб она там ни гласила, ее не очень интересует духовная жизнь. Я вообщем не вижу ее духовной жизни! Поначалу казалось, что она отыскивает воли Божьей, но позже я сообразил, что Бог ее не достаточно тревожит. И еще мне не нравится то, что она позволяет вытворять собственному отпрыску — ему все сходит с рук. Она почти все скрыла от меня—я вызнал позднее. Оказалось, что она — нечестный человек.
Чем далее, тем больше она себя выдает. Сейчас она диктует мне, что я должен делать! Все дамы такие — поначалу ластятся, а позже проявляют свою эгоистичную суть. Что творится? Я ничего не могу осознать, — стонал Рич.
Я вздохнул. Я-то возлагал надежды, что Рич сумеет обрести то, чего он так жаждал себе — неплохой брак. Рич — хороший человек со серьезной системой ценностей. Ему есть, что предложить супруге. Но, судя по всему, чтоб вытолкнуть Рича с торенной дорожки, нужен бульдозер. Либо тяжкий танк. Либо гений-психолог, который принудил бы Рича узреть его делему. Во всяком случае, мне этого пока не удалось. Обнадеживало только одно: Рич был настроен работать, хотя знал, что работа предстоит нелегкая. Он представлял собой односторонную, негармоничную личность и знал об этом.
Он сам провоцировал дам на те поступки, на которые позже сетовал. В отношениях с дамами мой подопечный проявлял только одну свою сторону, при этом экстремальную. Со слабеньким полом Рич становился Тарзаном и желал, чтоб его дамой была Джейн.
Рич любил проявлять заботу о женщинах. Он ураганом врывался в их жизнь — и выручал их от хоть какой проблемы. Рич был героем, суперменом. Он смело брал на себя все решения и являл собой образец силы и надежности. «Вот это находка!» — млели дамы, с которыми он завязывал дела.
Поначалу они не замечали, что Рич нетерпим к малейшему несогласию либо просто к иному воззрению. Он не умел уступать. Рич никогда не проявлял и намека на слабость либо уязвимость. Все другие характеристики и свойства Рича стопроцентно исчезали, поглощенные стилем крутого парня. Этот образ был в особенности привлекателен для дам, которые жаждали неописуемого, фееричного романа, но таких не много интересует настоящая личность человека.
Избранницы нашего героя вполне отвечали его требованиям — Рича тянуло к пассивным, неуверенным внутри себя, покладистым натурам. С течением времени он начинал созидать недочеты такового нрава. Его дамы всегда действовали украдкой, не открываясь вполне. Но с течением времени они безизбежно начинали выражать свои настоящие желания либо нарушали волю Рича. Для него схожее поведение всегда оказывалось неожиданностью, ударом в спину. В его картину мира подобные проделки не вписывались. Он лицезрел в их эгоизм и предательство и с горечью отмечал, что дама сердца или околпачила его, или поменялась в худшую сторону. «Она была таковой милой, и вот вам — пожалуйста!»
По сути дама и не задумывалась специально накалывать Рича. Сначала знакомства она раскрывалась только с одной стороны, другие ее свойства не проявлялись очевидно. Но позже они выходили наружу — к примеру, в форме несогласия с Ричем. Тогда и он ощущал себя преданным и начинал выть, что его околпачили.
В конечном итоге оба получали то, к чему стремились. Дама, склонная к пассивности, находила в лице Рича владельца, контролера, родителя. Рич — ярко выраженный управляющий — притягивал конкретно покладистых дам, которые не проявляли свои настоящие желания и действовали скрытно, украдкой. Вот партнеры и морочили друг дружке головы, пока дела не взрывались, как мыльный пузырь.
Неуж-то Рич и его последняя избранница безвыходны? Нет, надежда есть, но необходимы перемены. Ричу нужно избавиться от жажды властвовать, держать все под контролем. Ему нужно научиться быть наименее императивным, проявлять слабость и ранимость, не играть в супермена. А его даме следует с самого начала проявлять свои желания и волю, а не отдавать все в руки Тарзана. Поведение может поменяться, когда будет преодолен внутренний раскол. Некоторое расщепление личности — не уникальность и у на психическом уровне здоровых людей. Под словом расщепление я подразумеваю, что в человеке сосуществуют противоречивые свойства, которые не могут проявляться сразу. В итоге в каждый отдельный момент человек проявляет себя только с некий одной стороны. Броский симптом внутреннего раскола — склонность к крайностям: человек или пассивен, или активен; полагается лишь на разум либо лишь на чувства; вполне уверен внутри себя либо во всем колеблется; занимает позицию или слабенького, или сильного.
Бывает и по-другому, когда несколько ипостасей появляются сразу, но любая создана для определенного лица либо определенной обстановки. К примеру, на званом обеде с соседом справа вы ведете душеспасительные беседы, а с соседом слева — мирской разговор. Итак вот, если вы желаете завязать дела, но при всем этом склонны к многоликости, задумайтесь, какое из ваших лиц идет на свидание? С кем бы вы ни встречались, ваш партнер увидит только часть вашей личности. Допустим выбор делает то ваше лицо, которое тяготеет ко греху. Что тогда остается делать вашей праведной сущности? Вы убеждены, что ипостась особы легкого поведения — конкретно то, что вам необходимо в длительной перспективе? Если в определенных обстоятельствах вы склонны проявлять только одну из собственных сторон, то ваша личная жизнь непременно пострадает — к вам потянутся более односторонние личности.
А если вас завлекает цельный человек, он стремительно с вами расстанется. Для чего ему ущербная личность? Проявите себя с различных сторон, будьте собой, и ваши шансы заинтриговать целостного напарника вырастут. Правитель Соломон высказался так:
«Не будь очень строг, и не выставляй себя очень мудрейшим; для чего для тебя гробить себя? Не предавайся греху, и не будь безрассуден: для чего для тебя дохнуть не в свое время? Отлично, если ты будешь держаться 1-го и не отымать руки от другого» (Еккл 7:16-18).
Полезные советы для всех. Любовь предпочитает равных. Действие из подтишка