Вправду, как? Этот вопрос тревожит чуть ли не каждого автомобилиста нашей страны. И даже сами работники автосервисов навряд ли возьмутся предсказать, на что может хватить фантазии у их нерадивых коллег. Существует распространенное мировоззрение, что нужно типо избегать маленьких контор и обращаться только к официальным представителям. Но это, скорей всего, беспочвенное утверждение. Тяжело сказать, где больше шансов быть обманутым. В нашей стране главную роль в любом деле играет человечий фактор. А нечестный сотрудник возможно окажется и в большом техцентре и в небольшом автосервисе. Потому идеальнее всего обращаться к тому мастеру, которого вы понимаете. Но если таковой способности нет, необходимо учесть более всераспространенные методы обмана и попытаться на их не попасться. Самый простой и, скорей всего, самый пользующийся популярностью метод заключается в преувеличении серьезности поломки. Пример: приезжаете вы в сервис, жалуетесь на стук в подвеске. Мастер проводит диагностику и обнаруживает, что причина стука – износ какой-либо малеханькой резинки. Но на таком маленьком ремонте много не заработаешь, и в итоге вам выставляют счет на полную переборку всей подвески. Клиент в таком случае остается доволен, ведь стук пропал. Для того чтоб избежать излишних издержек, не скупитесь на диагностику. Сделайте ее в нескольких сервисах.

Последующий метод – взять средства за подмену деталей, которые, по сути, никто не менял. Уследить за этим тяжело. Не станете же вы инспектировать при выезде из сервиса, поставили на вашу машину новые свечки либо нет. В таком случае можно порекомендовать брать запчасти без помощи других, а не доверять это дело сервисменам. После окончания ремонта просите возвратить вам старенькые запчасти. Отговорка, что их выбросили, гласит о том, что вас, вероятнее всего, накалывают.

Не торопитесь сами ставить диагноз. Стоит вам только высказать свои догадки о неисправности какого-то узла, опытнейший механик с наслаждением его поменяет, даже если в этом нет необходимости.

Да и очень подозрительным быть не стоит. Очень нередко при проведении ремонта находится неисправность, которую при первичном осмотре найти не удалось. В таком случае стоимость ремонта, естественно, будет отличаться от заявленной. Но это совсем не значит, что вас накалывают.

Еще труднее быть бдительным, когда приходится обращаться в службу техпомощи на дороге. Здесь выбирать не приходится, и диагностику и ремонт будет проводить один мастер. Но вызывая техпомощь, можно быть практически уверенным, что лишнюю работу на улице никто делать не станет. Быстрее, напротив, сделают так, чтоб машина поскорее смогла двигаться, и дадут рекомендацию ехать в сервис. Может быть, мастер техпомощи посоветует вам какую-то мастерскую либо вообщем предложит отогнать машину к нему в гараж. Вот здесь уже стоит задуматься. При воззвании в службу техпомощи необходимо держать в голове очередное правило: все запчасти лучше брать в магазине, если, естественно, есть такая возможность. Деталь, которую вам предложит механик, может и не оказаться б/у, и он, если совершенно добросовестный, продаст ее без большой наценки, но всё же лучше иметь хотя бы чек на приобретенную запчасть.

Вот нехитрый список предосторожностей, которые следует соблюдать при общении с автомастерами. Естественно, он далековато не полный, но ведь против изобретательности жуликов универсальных средств не существует. Мы возлагаем надежды, что ваш автомобиль попадет в руки реальных экспертов. Фортуны на дорогах!

Марк Гудвин