Как необходимо разговаривать в семье, что семья должна давать ребенку и что он должен давать ей? Мозг малыша кропотливо собирает информацию для ответа на эти вопросы и не только лишь употребляет ее в собственной нынешней жизни, да и посылает ее в хранилище памяти.

В собственной будущей семье ребенок постарается воспроизвести ту же картину, которую он лицезреет в собственной семье сейчас. В 1-ые годы жизни появляется магический детерминизм в отношении модели его будущей семьи.

Будут ли члены его будущей семьи объединены магической нитью любви либо любой из их будет жить собственной жизнью, ощущая себя одиноким в семье, нормализуя свое одиночество либо страдая от него, — это решается сейчас.

Будет ли он откровенен в собственной семье с детками и супругой, будет ли он употреблять нежные слова «ты мой заинька», «ты мой сладкий» по отношению к своим детям либо будет унижать их, подчеркивать их недочеты, повсевременно ассоциировать их с другими, показывая им свою обусловленную любовь, — решается сейчас зависимо от того, какой опыт получает он из рук собственных родителей.

Будет ли он кричать на деток и супругу либо будет способен расслабленно дискуссировать с ними возникающие трудности, – решается сейчас зависимо от того, орут ли на него его предки либо они склонны вести с ним дискуссии.

Психическая программка № 1. Женская роль в семье и мужская роль в семье. Идентификация девченки с мамой, идентификация мальчугана с папой

Школа отцовства и материнства

Ребенок неосознанно «фотографирует» самые разные детали поведения родителей. На базе этой инфы он строит свои дела с семьей сейчас и делает дизайн собственной будущей домашней жизни.

Необыкновенно принципиально, что на базе дела родителей к ребенку формируется не только лишь его нынешнее поведение. Мозг малыша делает самую важную программку «Каким родителем я буду?». В собственной будущей родительской роли он необыкновенно точно воспроизведет то, очевидцем чего он был в детстве.

Предки обо мне хлопотали, и я буду хлопотать о собственном ребенке».

Меня чрезвычайно опекали, и я буду использовать режим гиперопеки к своим детям».

Меня предки обижали и были флегмантичны к моим дилеммам, и я тоже могу обижать и игнорировать задачи собственного ребенка».

Создание модели мужского поведения

В детстве ребенок проходит сложнейший процесс половой идентификации, который происходит в главном в 3—4 года.

Кажется, как просто: мальчишка обучается быть схожим на отца, совместно с ним забивает гвозди, прогуливается на рыбалку, глядит футбол. Как реальный мужик, мальчишка управляет игрушечной машиной, прогуливается на охоту с игрушечным ружьем и играет в войну.

Создание модели дамского поведения

А его сестра обучается быть похожей на мама. В свои 5 лет она как реальная дама одевает материнские туфли на высочайшем каблуке, навешивает на себя гирлянды материнских бус и извазюкивается в губной помаде. Она обучается готовить, наводить красоту в квартире и играет в дочки-матери.

Ребенок идентифицирует себя с родителем собственного пола, подражая ему в поведении. Схожее копирование, подражание, идентификация происходит в 3-х сферах: быт, дела родителей меж собой и их отношение к ребенку.

1000 советов в разделе детское воспитание.