Официальная задачка ГЛОНАСС — наблюдения на транспорте — состоит в совершенствовании схем передвижения и уменьшении трат на горючее. Не считая того, таковой мониторинг позволяет выявлять сливы горючего и попутные нарушения. Ответной реакцией шоферов стали пробы отыскать ответ на вопрос о том, как одурачить ГЛОНАСС российский аналог глобальной GPS-системы.

По воззрению профессионалов, единственный гарантированный метод обмана GPS – применение электрического устройства, подавляющего радиосигналы (когда воздействие совершается дистанционно). Время от времени человеку необходимо, чтоб за ним не наблюдали, но при всем этом телефон работал. При активации блока угнетения такое нереально.

В случае с дальнобойщиками такая блокировка делает неосуществимой трансляцию данных на диспетчерский пункт. Машина временно теряется со связи. Но после отключения «глушилки» данные поездки из памяти прибора «перекочуют» на контрольный сервер.

Совершенно по-другому строится картина с угнетением GPS-сигналов. В данном случае характеристики с координатами не фиксируются в памяти. Ведь сигналов со спутника для их формирования нет. Этот способ вероятен с простым устройством — GPS-трекером. В итоге появляется ситуация, при которой машина, выезжая из гаража, таинственным образом исчезает с экрана монитора, а потом (настолько же таинственно!) возникает вновь. Чтоб выявить таковой трюк, необходимо в течение денька прокатиться рядом с водителем. Не считая того, если в автомобиль встроена система посложнее, чем обычный трекер, это не поможет решить задачку о том, как одурачить ГЛОНАСС.

Можно разрушить ГЛОНАСС-антенну, перерезав кабель либо проколов иголкой изоляцию. Антенну можно экранировать металлом, завернув в фольгу либо железный лист, нарушить прием сигнала магнитом. Можно испытать отключить питание терминала в машине от бортовой электросети, залить его водой, отправить разряд электрошокера, заземлить железный корпус терминала, влезть в его микросхемы. Можно извлечь либо разрушить SIM-карту для разрыва сигнала. Но такие повреждения являются решением на «однажды». Почти всегда их просто найти, что чревато применением санкций.

Вообщем говоря, все методы того, как одурачить ГЛОНАСС, неплохи, если рассчитаны на неопытных управляющих конторы. Даже если решено пользоваться устройством, сразу блокирующим полностью все частоты ГЛОНАСС и GPS, лица с опытом стремительно «раскусят» хоть какого. Сама система ГЛОНАСС работает безотказно. Сигнальные провода передают данные о зажигании, тахометре (оборотах мотора), топливной системе. Автоскан GPS, присоединенный к спидометру, обеспечивает достоверную иллюстрацию пробега для диспетчера. Терминалы могут улавливать сигналы без антенны. Корпус терминала машины пломбируется и хоть какое внедрение выявляется.

Судя по отзывам посторониих аналитиков, удачность использования способов того, как одурачить ГЛОНАСС, находится в зависимости от обоюдной заинтригованности главных категорий работников. Сговор водителей, держателей гаражей и диспетчеров на теоретическом уровне допускает проработать такие схемы хищения горючего, где работники будут представлены жертвами, незаслуженно обвиненными из-за повсевременно заблуждающегося ГЛОНАСС.

Существует экстремальный метод того, как обойти ГЛОНАСС — для водителей с высоким уровнем мастерства. Это езда на полностью обесточенной машине, где ни один электронный прибор не работает. На самом деле, каскадерский трюк. Во время движения необходимо отключить «массу» автомобиля. В данном случае дизель продолжит работать, а автомашина вполне обесточится (совместно с блоком навигации). Если есть аккумулятор снутри, то прибор зарегистрирует координаты движения по маршруту. Но если АКБ нет, то система высветит «перелет» из 1-го пт в другой. Стоит учитывать, что многие терминалы обустроены своими аккумами и могут фиксировать движение, пройденное за время, истекшее с момента обесточивания.

Недосягаемым в реальный момент для обычного человека, но на теоретическом уровне вероятным «орудием» для того, как одурачить ГЛОНАСС-GPS, является разработка, используемая военными в отношении беспилотных самолетов. С ее применением глушатся сигналы GPS. Заместо их передаются липовые. В конечном итоге беспилотник приземляется на неприятельский аэродром. Таким макаром, уже есть разработка замены сигнала со спутника на локальный.

Итак, обман ГЛОНАСС, на самом деле, нереален, но вероятен. Принципиально не забывать о главном: орбитальные спутники продолжают источать импульсы с «стальной» синхронизацией. Приёмники эти импульсы «ловят» и вычисляют координаты. Если исхитриться так, что приёмник будет передавать аномальные координаты, то одурачить можно, сначала, себя.